На поезде из Питера в Пятигорск

Чувство лёгкой клаустрофобии

Я всегда говорю: какая разница на чём, лишь бы ехать. Но вот поезда от души с трудом выношу. И каждый терпеливый человек в тайне мечтает о том моменте, когда русские поезда станут человечными. Чтобы ты ехал и чувствовал себя человеком. Если вы путешествовали на поезде не только в России, но и в других странах, то чувствуете разницу. Впрочем, разница такая же, как и в любой сфере жизни в России, Европе или Азии. Лично у меня поезд вызывает крайний приступ клаустрофобии и это никак не связано с уровнем обслуживания. Даже в самолёте такого нет, там хотя бы я знаю, что через несколько часов так или иначе всё закончится. Автобус можно остановить под каким-то предлогом. Конечно, идеально — свой автомобиль или автостоп. Но вот что делать, если надо ехать на поезде больше двух часов… Если с корабля можно спрыгнуть в воду, то тут уже никуда не деться, надо как-то жить в русском поезде. В этот раз я взяла с собой три книги. 43 часа из Санкт-Петербурга в Пятигорск всё-таки. Но до книг дело не дошло. Мне было некогда. Я наблюдала. 

InstagramCapture_bcaf488b-25f0-4ea5-bfd7-1ade853127bc[1]

Динамическое ценообразование

Когда я искала билеты из Санкт-Петербурга в Кисловодск, я удивилась ценам. Настолько они казались приемлемыми. За каких-то 2700 рублей можно было уехать в горы, на Кавказ. К источникам и тропинкам Лермонтова. ржд поезд питерНо всё изменилось, когда дело дошло до покупки билета в поезд из Питера. Я выбираю два места в поезде: нижнее и верхнее, боковушки, отмечаю всё как полагается в схеме, и в итоге получаю цену в 8600 рублей за двоих с постельным бельём. Обратите внимание на иконки рядом с номером вагона в списке поиска. (ЭР) Электронная регистрация и (ДЦ) Динамическое ценообразование. ДЦ подразумевает наличие всего лишь одного бюджетного места в вагоне у туалета: боковушка, верхнее. Об этом нигде не сказано.

Современные туалеты в вагонах РЖД

Поезд состоял из 19-ти вагонов, мы ехали в 18-м. Наш вагон оказался экспериментальным, с новыми электронными технологиями, которые через час после отправки заглючили. Возле кабинки проводника не было туалета. Зато рядом с самым дешёвым местом было два биотуалета. Должно было быть. Один из туалетов вышел из строя полностью и до конца. Второй проводник постоянно перезагружал, внимательно читая инструкцию. Ближе к вечеру первого дня из крайнего вагона в наш туалет стали приходить люди. Там вообще всё накрылось.

Кондиционер в вагонеInstagramCapture_6ad304aa-9d46-4882-9233-a72b2cbe2879[1]

Только тронулся вагон, как сверху подул прохладный приятный воздух. И вот едешь себе в вагоне, люди раскладывают постели, достают еду, просят стаканы у проводника, а сверху на тебя дует чистый кислород. И ты невольно зажмуриваешься от удовольствия. На остановках туалеты, верней один иногда работающий туалет, открыт. Технологии новые. А кондиционер на остановках отключается. Наступает ночь, я лезу на верхнюю полку, боковую у туалета. Я выучила уже каждого, кто хлопает дверью, а кто заботливо и бесшумно закрывает дверь. В нашей плацкарте едет семья с двумя детьми.InstagramCapture_9605028a-b001-45d5-ace4-53962314f49a[1] В соседнем также два ребенка. Ну и в целом на 1 квадратный метр до 4 детей разного возраста. В 4 утра я просыпаюсь от того, что язык прилип к нёбу, а дышать нечем. Где же он, приятный воздух? Воздух остановился под воздействием родительской бдительности. Проводник отключил кондиционер по просьбе какого-то грозного папы, чтобы ребенка не продуло. Но к 6-ти утра к проводнику потянулись взрослые умирающие от жары. Детей укутали в простыни, взрослые спокойно уснули. В вагоне было 34 градуса. Кстати, в крайнем 19-м, помимо сломанного туалета, кондиционер также полетел. Поэтому соседи из 19-го всем скопом тусили в нашем вагоне, прохлаждались и ходили в туалет.

Стаканы, чайники, кулеры с водой в поездеInstagramCapture_88dd5421-15a6-4b84-a24e-d2a4e3749140[1]

Помню были раньше чайники рядом с водонагревателем в вагоне. Проводник набирал в чайник кипяток, ставил его остывать. В нашем вагоне стоял кулер, но он сразу был без воды. И вот, рано утром, кондиционер не работает, а вода у нас закончилась неожиданно. Иду к проводнику, его нет. Ищу чайник, тоже нет. Ощупываю кулер, там пусто. Обычно через два часа в поезде мне становится скучно, но не в этот раз. В 11-ом вагоне нашла проводника, который угостил водой. Ладно туалет с кондиционером. Верните чайник в поезд!
Позже один из проводников рассказал, что бутылку с водой для кулера наш проводник мог взять в главном вагоне, но почему-то не сделал этого. Наверно, выключал кондиционер.

Чистая совесть проводника

Фамилия проводник 18-го вагона напоминала название популярного сегодня района в Питере. Проводник озарял пространство своими честными глазами. Уборку он делать не хотел совсем, но был вежлив и улыбчив, кондиционер включал-выключал постоянно, по каждому капризу пассажиров. Туалет перезагружал при каждой неисправности. Закончил, говорит, только-только технарь железнодорожный и отправился в путь. Подарила ему свою книжку, а он сказал, что загонит кому-нибудь за 500 рублей. Класс!

Мы вышли в Пятигорске живые и счастливые. Чувство лёгкой клаустрофобии ещё не прошло.

InstagramCapture_d4ff021e-9566-49bc-8382-54220dae7869[1]

Один комментарий к “На поезде из Питера в Пятигорск

  1. Здравствуйте! Красиво пишете, читать интересно и легко, в последнее время это уже редкость. О проблеме очеловечивания поездов в нашей стране это вы точно подметили, я тоже давно об этом думаю, но похоже что проблема таки не в поездах, а в людях. Если проводники не могут справиться с матчастью, а на ночь выключают кондиционер (а притока воздуха без охлаждения отдельно разве нет?), то виноват разве стрелочник или программист? Про перезагрузку туалета особенно повеселило 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *