Это не была хорошо распланированная поездка. Главной целью было счастье и радость свободы, поэтому как ехать, где останавливаться, что есть — нас интересовало в последнюю очередь. ДА! Это сейчас я понимаю, что тот самый опыт и те самые знания, которые есть сейчас помешали бы наделать кучу глупостей и проехать весь маршрут: Финляндия-Швеция-Дания-Исландия и назад так, как это сделали мы.
Я давно хотела попасть в Исландию. Так давно, что не помню точной даты. Всегда было много сомнений, необоснованных страхов, непредвиденных ситуаций, «еще не время», «я не созрел для этого места». На деле — отговорки и лень что-либо делать для того, чтобы исполнить свою мечту. К моменту решения, что да, пора лететь, мы были в Черногории, штудировали разные поисковики билетов на случай интересного предложения. Оно и нашлось.
И ведь это ничего, что никакого шенгена на руках в жизни не было и как получать шенгенскую визу — только предстояло узнать. И главное до Дании как-то надо добраться! В мае прошлого года мы приехали в Москву из Черногории. С дрожащими руками, но уверенной походкой пошли в визовый центр Финляндии. Иногородним, как мы, финскую визу ставят за три дня. Собрали пакет документов, заплатили за все, как полагается, и через три дня нам сообщили, что визы в Финляндию готовы.
Из Москвы мы переехали в Питер, а там нам открылся неизвестный еще до того популярный путь на маршрутке или поезде: Санкт-Петербург — Хельсинки.
У нас было три дня, чтобы доехать до аэропорта в Копенгагене из Санкт-Петербурга и успеть на самолет в Рейкьявик. Итак, в один из дней мы сели на поезд Allegro до Хельсинки с той мыслью, что автостопом по Финляндии мы доедем хоть на край Земли, но вот границы в первый раз надо пройти цивилизованно, улыбаясь пограничникам с удобных кресел поезда.
Финские пограничники оказались веселыми ребятами. Конечно, они поверили, что мы будем все время в Финляндии и никуда больше не поедем. Именно поэтому первый шенген мы откатали безукоризненно: заехали в Финляндию и выехали в Россию из Финляндии.
Далее маршрут: Хельсинки-Турку
Железнодорожный вокзал в Хельсинки оказался в неудобном месте для позиций стопщика, в центре города, далеко от трассы на город Турку, откуда мы планировали отправиться в Швецию на пароме. Но планировали — громко сказано. Ни билетов, ни расписания у нас не было.
На остановке недалеко от вокзала я пыталась изучать карту местности и поняла хорошо даже на финском языке, что до трассы пешком нам не дойти, потому что из Хельсинки надо двигаться в сторону города Вантаа или Эспоо.
Я пошла к водителю автобуса на остановке в надежде разузнать хоть какую-то информацию. Водитель оказался очень милым русским, живущим в Финляндии. Оказалось, что нам надо ехать на трех автобусах с пересадками. Мы проехали с ним несколько остановок. Открытием стало то, что одноразовый билет можно использовать в течение часа, поэтому нашей задачей было успеть добраться до трассы на Турку за час (на 3 автобусах мы доехали за 1,5 часа). Также водитель сообщил, что нам необходим листок бумаги с написанным на нем названием города, куда нам надо ехать, если мы собираемся передвигаться на попутках. Категорически запретил жечь костер и ставить палатку где попало!
Во втором автобусе я поняла, что можно было выехать и пораньше, потому как Финляндия достойна не меньше других стран нашего внимания. На пенке ручкой я выводила слово «Турку» и наблюдала за переменами в окошке. Яркие и пышные деревья, много-много велосипедистов, другие светлокожие — все так заманчиво в Финляндии. Когда живешь не в Санкт-Петербурге и совсем не избалован финским шенгеном, Финляндия кажется такой же недоступной и далекой, как и любая другая точка мира.
Мы доехали на втором автобусе до конечной, где стали искать хоть кого-то понимающего английский или русский. Один водитель, очень похожий на Вилле Валло, вызвался нам помочь. Он позвонил другу по телефону и попросил его поговорить с нами. Наш телефонный спутник пытался объяснить, что на трассе, где остановится водитель надо свернуть в другую сторону, а не туда, куда будет показывать указатель. В общем, мы сделали вид, что поняли. Главное, что водитель понял, где нас высадить на трассе.
Приехали. Вышли. Трасса гладкая и пышет от жара. Солнце все выше, отовсюду едут велосипедисты. Проворачивая в голове карту, я понимаю, в какую сторону нам надо идти, но указателей нет. И тут мы решаем воспользоваться рекомендацией телефонного друга: идем к магазину Икея, где нам надо было дождаться бесплатный автобус, который бы нас провез километров 30 по нужной трассе. Но расписание нам сказало ясно идти обратно на трассу, потому что следующий автобус ожидался только в 4 вечера, а на часах было только 12 дня!
С радостью я наблюдала за тем, как финны ходят туда-сюда возле меня и моего рюкзака. Это счастье, сидеть вот так на раскаленном асфальте и знать, что все только начинается.
Мы набрали бесплатных карандашей в магазине, подозревая, что нам пригодились бы дальше фломастеры, а не карандаши. Не прошло и пяти минут, как остановилась машина. Водитель в ней не понимал ни слова. В два голоса мы кричали. Турку, Турку!! Он же понял, что нас надо довезти до самого города, хотя сам он ехал от силы километров 10. Я попросила его высадить нас на ближайшей автобусной остановке, заправке, в любом месте, где будут люди, но он только развел руками. Мы не поняли друг друга совершенно. В итоге водитель проехал для себя лишних 30 километров и нас высадил совсем не там! Но мы побрели вперед и поняли, что автобусных остановок, людей нам не видать еще очень долго. Отчаянно мы пытались стопить, шли по трассе, становилось все жарче и голодней, вода заканчивалась, а в Дании надо было быть через три дня.
Все эти мысли вертелись в голове без остановок. И вот мы пришли к какому-то туннелю, охладились в нем, с новыми силами стали голосовать и тут-то приехали они. Прекрасные полицейские из американского блок-бастера. Я стала вспоминать, что у меня где лежит в рюкзаке. Опыт общения с русскими полицейскими, которые наводят шмон у автостопщиков, у меня значительный. Поэтому с таким вот значительным видом я стала присматриваться к полицейским из Финляндии. А они такие душки!
— Куда следуете, — говорят.
— В Турку!
— А здесь нельзя ехать автостопом!
— А где можно?
И повезли нас полицейские на старую дорогу от автобана подальше. Так мы узнали, что в Европе есть автобан. А клевые полицейские, может быть, они только поели, я не знаю, но они готовы были даже денег на автобус дать, а паспорт, имя, фамилию не спрашивали. Полицейские сказали, что дорога эта старая и ездят местные на короткие расстояния, поэтому шансов уехать в Турку здесь 1 на 10 часов.
Следующие 4 часа мы отчаянно передавали сигналы каждому водителю. Но водители, как один, показывали сигналами, что заворачивают вон за тем поворотом. Рядом с остановкой играли черноволосые дети, похожие друг на друга, как горсть рябины с куста. На остановке никого кроме нас не было. Спустя 4 часа остановилась машина, но из нее вылез парень, который возвращался с увольнительной на службу. Значит скоро приедет автобус и нам придется отдать много денег за проезд, потому что ехать надо и рисковать временем нам нельзя.
Всю дорогу в автобусе проспали, а к шести вечера мы приехали в Турку. Не знаю, надо ли было водителю последнего автобуса заезжать к паромам, но нас он довез. В порту толпилось бесконечно много людей, что говорило лишь о скором пароходе, нужном именно нам. В билетной кассе же нас разочаровали. «Все билеты на ночной паром распроданы давным-давно!» — Сказала билетерша и предложила билеты на 8 утра.
Что происходило дальше на пути к мечте, читайте в следующих записях. Например, так мы провели ночь в Швеции. Чтобы получать анонсы новых записей на почту, можно подписаться на обновления сайта.
Ужас, как вам было сложно. Мы как раз избалованы финским шенгеном и ездили этой дорогой много раз на паром до Турку, но на своей машине, многие из Питера ездят этим маршрутом, может бла-бла кар могло бы вам помочь.
Сейчас, вспоминая это все, наоборот, нам кажется, что было круто) мы были устремлены к цели, вдохновлены всем происходящим, и в общем, правда, было супер все это)
Бла бла кар хороший вариант, и он подойдет тем, кто ищет более «легких путей»)
Прикольно, вот так вспомнить такие приключения. Вы молодцы, решились отправиться в такой увлекательный путь. После этого столько незабываемых воспоминаний остается. Жду продолжения.
Да, Павел! У нас таких приключений, о которых невозможно забыть, на несколько толстых книг наберется. Продолжение будет!
Класс)! Мы в Финляндию ездим регулярно, но я до сих пор за все эти годы так и не ездила там автостопом!
Почти все финны похожи на Вилле Вало :))
не-не, насчет Вилле не соглашусь)))
Я думаю, эта история вполне веселит тех, кто постоянно ездит «откатывать финку». Но эта схема нам тоже не была знакома, до последнего дня путешествия, когда мы столкнулись с очередью на последнюю маршрутку до питера, а на улице было холодно, дождь и ночевать как всегда было негде))))
Ну ладно, некоторые финны были в молодости похожи на Вилле Валло (в том числе и женщины)!
Я Финляндию нежно люблю (а вот слово «финка» почему-то терпеть не могу), эта страна может предложить гораздо больше удовольствий для путешественника, чем просто «откат» визы. Не все это понимают, да тем лучше 🙂
У вас ответы на комменты на почту не приходят 🙁
Спасибо, что сообщили! Будем разбираться, что такое с подпиской на комментарии.
Теперь должны приходить ответы на комментарии, вроде бы. Можете проверить, прокомментировать еще что-нибудь)) Если захочется, конечно)
Очень интересно! Ждем продолжения!
Спасибо!
А как вы догадались, что водитель проехал лишние 30 км?
По указателям, времени, которое мы с ним проехали и скорости автомобиля. Отличный вопрос, сразу захотелось в машине прокатиться и порассчитывать время/расстояние!
По туннелям разве можно ходить? Там, наверно, камеры и стоят
Нет, нельзя. И да, камеры там, похоже, стоят. Потому что стоило нам зайти в туннель, как за спиной послышалась сирена полицейской машины.