CAM00240

Из Чампино до Фьюмичино

Вот и пролетела, просто пронеслась как вихрь, наша сицилийская зима. Я нежно зову ее именем стейнбековского романа — «зима тревоги нашей»… (Мне вообще нравятся красивые названия). Так вот, на Сицилии мы провели два месяца, а оставшиеся шенгенские дни решили потратить не на знакомство с новыми странами, а на полюбившийся, знакомый, теплый, термальный, весенний, неизменно наполненный движением и особым настроением Будапешт.

Купили в интернете авиабилеты у Ryanair из Трапани до Рима, а у WizzAir из Рима до Будапешта. В Риме не задержались, оставили его на следующий раз для более основательного изучения, но в центр города все равно пришлось ехать, потому что прилетели мы в один аэропорт, а улетать надо было из другого. Вот об этом подробнее.

Содержание статьи:

1. Итальянские аэропорты
  2. Как добраться из Чампино до Фьюмичино

Итальянские аэропорты

Трапанийский аэропорт Бирджи (код аэропорта TPS) находится в 16-19 км (смотря по какой трассе ехать) от центра города Трапани. Добраться до Бирджи было проще простого. В аэропорт почти каждый час ходит рейсовый автобус. Билет стоит 4,90€, купить его можно на автовокзале или около Порта.

Trapani-Porto
Вот место, где продаются билеты на автобус в аэропорт. Через дорогу — остановка Porto. Всегда грустно уезжать с моря… Всегда.

Дороги были пустые, доехали мы быстро, где-то за полчаса, боюсь соврать. Чтобы не опоздать на самолет, лучше на дорогу планировать час. В аэропорту все прошло как на автопилоте: зарегистрировались, сдали багаж, посидели около выхода, сели в самолет, улетели. Даже ничего не запомнилось в Бирджи. Разве что неплохой бесплатный WI-FI и заблокированный vk.

Аэропорт Чампино, Рим

Через час мы приземлились в Риме. Аэропорт Чампино (или аэропорт имени Джованни Баттиста Пастине) находится в 15 км от центра Рима. Это небольшой аэропорт, ориентированный в основном на внутренние и чартерные рейсы.

Гданьск
Билеты по карману!

Прилетели мы около девяти часов вечера. Следующий рейс до Будапешта в 12:00 часов. Перед нами стоял выбор: как можно быстрее отправиться в Фьюмичино и ночевать там, поехать в город и гулять всю ночь по Риму, или переночевать в Чампино и утром отправиться в Фьюмичино.

В зале прилета в Чампино расположены офисы автобусных компаний, воспользовавшись услугами которых можно уехать в Рим. Мы первым делом узнали расписание автобусов, и оказалось, что ночью они не ходят. В итоге решили ночевать в Чампино и ехать в Рим на первом рейсе, в 5:30 утра. Билет на автобус стоит 4€.

И только мы расположились на ночлег в зале вылетов: достали пенки и спальники, поставили телефоны на зарядку и удобно устроились на полу, как охранник объявил, что зал вылетов закрывается на ночь и всем нужно перейти в зал прилета. Это было большой неожиданностью. Первый раз с таким столкнулись, чтобы аэропорт ночью не работал.

Пока мы сворачивали обратно наш «лагерь» и зашнуровывали ботинки, многонациональная толпа ожидающих убежала в зону arrivals и заняла там самые тепленькие и уютные места. Дело в том, что зал прилета в Чампино значительно меньше, чем зал вылета. Людям едва хватило места, чтобы разместиться на полу. Мы все-таки устроились у одной из стеночек, правда близко от выхода, и из непрестанно открывающихся дверей до нас долетал холодный ночной ветерок, хорошо, что у нас с собой были спальные мешки. Люди спали на голом полу, даже ничего не подстелив под себя и ничем не укрывшись.

Ночь быстро пролетела, мы даже проспали первый автобус). Позавтракали кусочком сицилийского сыра и отправились в Рим.

Рим, Термини

Из Чампино мы попали на крупнейший вокзал Рима — Термини, где нам предстояло пересесть на другой автобус до аэропорта Фьюмичино. Мы провели там несколько минут, но первое впечатление от Термини осталось не очень приятное. Огромное, продуваемое сквозняком со всех сторон помещение, на каждом шагу попадаются подозрительные типы, предлагающие с заговорщическим видом услуги «tickets», «information». Показав продавщице в газетном киоске бумажку с логотипом автобусной компании Terravision, мы быстро выяснили, куда идти.

Купить билет на автобус Термини — Фьюмичино можно в Terra Cafe. Оно находится в непосредственной близости от Термини по улице Марсала (Via Marsala).

Terra-Cafe-Rome
TerraCafe около Термини — отсюда отправляются автобусы в Фьюмичино и Чампино.

Билет на автобус Термини — Фьюмичино стоит 6€. Вместе с билетами нам дали еще какие-то странные картонки, мы не знали, что нам с ними делать, хорошо, что мы их не выкинули и не потеряли, позже оказалось, что это такой «посадочный талон» и без него не пускают в автобус.

На автобус была огромная очередь! Люди толкались и старались попасть в салон первыми. Один парень, которому не хватило места, сел на пол, а водитель стал его выгонять, не положено ехать без места. Долго они ругались с водителем, парень никак не хотел выходить, говорил, что на следующем автобусе он опоздает на рейс, но его все равно вытолкали силой.

Аэропорт Фьюмичино, Рим

Через час мы доехали от Термини до Фьюмичино — международного и самого крупного аэропорта Италии имени Леонардо да Винчи. Вышли из автобуса и долго шли-шли-шли до своего терминала, поражаясь масштабам аэропорта. До вылета оставалось еще несколько часов и наконец можно расслабиться, перекусить и еще немного отдохнуть.

Fiumicino
В аэропорту — уже как дома.

Как добраться из Чампино до Фьюмичино

Теперь коротко полезная информация.

Из Чампино до Фьюмичино можно добраться на автобусе или такси. Самый дешевый вариант — автобус — 3,90-4€.

Сайт, на котором можно купить билеты на автобус заранее: terravision.eu.

Автобус из Чампино едет до станции Термини, которая расположена в самом центре Рима. Со станции Термини до Фьюмичино можно добраться или на этом же автобусе или на поезде. Билет на поезд Термини — Фьюмичино стоит 14€, на автобус — 6€.

Rome Fiumicino
Расписание автобусов из Рима (Термини) до аэропорта имени Леонардо да Винчи (Фьюмичино)

В итальянских аэропортах хороший бесплатный WI-FI и вкусный капучино за 1,5€.