фламенко

Город Дали Фигерас и испанское фламенко от профессионалов

Утро второго дня в Барселоне наступило очень быстро, и в 8 утра мы уже шли на ж/д станцию Сантс (Estancio Sants), где толпились огромные очереди желающих уехать в Мадрид или Париж. Хорошо, что мы купили билеты заранее, иначе нам их просто бы не хватило. Мы встали в очередь к поезду до Парижа, что едет через Жирону и Фигерас (Figueras), и несмотря на то, что очередь казалось длинной, быстро и без проблем прошли рентген вещей, прочекали билеты и спустились на платформу к поездам.
renfe in barcelona

Как только я села в поезд, мгновенно детский восторг завладел моим сердцем! Я люблю поезда Renfe: чисто, удобно, уютно! (Билеты на поезд можно купить на официальном сайте). И розетки тебе — пожалуйста, и wi-fi тоже есть. В России же совсем не хочется ехать на поезде даже на самое короткое расстояние. Через 55 минут мы приехали в Фигерас, чтобы пойти в театр Сальвадора Дали, о котором писали здесь. Сам же город Фигерас маленький, даже пустынный после шумной перенаселенной Барселоны.
Figueras

После посещения ювелирного музея Дали, мы решили проверить: сколько стоит полноценный обед в этом маленьком, уютном и загадочном городе. В кафе и ресторанах легко найти меню на русском языке. Русская речь в Фигерасе слышалась чаще, чем какая-либо еще.
food in Figueras
И русскоговорящие официанты тоже не редкость здесь. В кафе, которое мы выбрали, меню оказалось довольно простым. В основном предлагали картошку фри, помидоры, сосиски, мясные стейки и салаты. За три порции еды, кофе и корзиночку хлеба в Фигерасе мы заплатили 30 евро.
На обратном пути, пока мы ждали автобус, мимо несколько раз проехали парни на эко-мобиле — им явно нечем было заняться, и они проматывали свое время, как делали бы это и в наших деревнях. В местном парке все турники заняты спортсменами. Мы очень спешили во дворец каталонской музыки. За 50 минут обратного пути мы успели отдохнуть и набраться сил. Забежали домой, переоделись и на метро поехали в сторону местной филармонии, где приняли участие в шоу «шахматы» вместе с сотрудниками концертного зала.
Palau Música Catalana каталонский дворец музыки

Вы когда-нибудь были в оперном театре? Представляете себе расположение кресел: партер, амфитеатр, балконы, бельэтаж, бенуар, но самые удобные, на мой взгляд, места в ложе.
Palau Música Catalana

В каталонский дворец музыки мы успели приехать, как и полагается, за 30 минут до начала концерта. Я спросила у администратора бинокль, так как не обладаю стопроцентным зрением. Но бинокля не нашлось, однако девушка предложила перебраться с отдаленных мест поближе к сцене после третьего звонка. Сначала мы прошли на свои места, откуда ничегошеньки не видно даже с соколиными глазами. Разве что макушки артистов можно было бы разглядеть. Дождались третьего звонка и пошли прямиком в ложу. На сцену выходили артисты. А к нам подошел какой-то парень и сообщил, что в ложе находиться нельзя, это vip-территория в театре, однако в бельэтаже расположиться можно. Со сцены звучала испанская гитара и я целиком ушла в музыку.

Сначала я не могла понять, что происходит на сцене. Но позже все стало на свои места. Артисты занимаются тем, что смешивают стили и заставляют поломать голову над новой музыкой. Конечно, это же Испания, Каталония! Джузеппе Верди предстал перед нами в легкой джазовой обработке. «Аве Мария» была исполнена хрипловатым голосом оперной певицы, а это, согласитесь, ломает стереотипы. «Аве Мария», все-таки.  Ритм, который задавал перкуссионист, сначала вызывал больше отвращение, но позже, когда вслушаешься в общий хаос звуков, начинаешь понимать, что на сцене перед тобой цельный профессиональный, а не уличный, оркестр, способный из кучи звуков создать прекрасное произведение.
Нам удалось прочувствовать, что Фламенко — это страсть. Фламенко — это вся Испания на ладони. Даже не удивительно, что каждый день зал дворца каталонской музыки абсолютно полон, а в конце представления все апплодировали стоя.
Впереди нас ждал насыщенный третий день в Барселоне.

2 thoughts on “Город Дали Фигерас и испанское фламенко от профессионалов

1. Мы ходили на шоу фламинго в Мадриде. Там это представлено в виде шоу в традиционном испанском ресторане. В одну из поездок мы пошли просто в отличное место, кухня там была великолепная, шоу очень продолжительное и прямо за душу берущее 🙂 А в другой раз решили проверить другое место и совершенно не то, шоу как-то внезапно закончилось, артисты в потертых костюмчиках, а цена примерно одинаковая, чуть дешевле…. Может, если бы мы в другой последовательности сходили, нам бы везде понравилось. Все никак не разгребу свои мадридские поездки и не опишу их.