Из Валенсии в Барселону

Ох, нелегко было уезжать из Валенсии, но надо! Хотя, в последний день пребывания в Валенсии, мама потеряла там одну золотую серьгу, а это, я полагаю, хороший знак… Мы не остались искать сережку, потому что нам надо было успеть за мамин отпуск исполнить ее детскую мечту: посетить театр-музей Сальвадора Дали. И я говорю спасибо маме и миру за то, что мы туда попали. Правда в августе в музее Дали слишком много народу, чтобы сосредоточенно наполнить себя всеми оттенками прекрасного.

Заранее купив билеты со скидкой на автобус Валенсия — Барселона за 12 евро (вместо 36) на официальном сайте автобусной компании ALSA, ранним субботним утром мы пошли на автовокзал Валенсии. Билеты на автобус надо брать заранее в любом случае: хотите вы скидку или нет. Народу так много, что пригнали второй автобус, чтобы всех отвезти в Барселону.

Замечено еще с прошлогодней поездки по Испании: какими бы вы уставшими не были, пейзаж за окном будет постоянно приковывать ваш взгляд (если вы сидите с левой стороны, то это будут горы). А если справа, то обязательно обнаружите, что в некоторые моменты море заигрывает с вами между скал.

road to barcelona

Через 5 часов мы приехали в Барселону, где воздух немного тяжелей и насыщенней, чем в Валенсии. Барселона в августе кипит от множества разных туристов и мигрантов. Я люблю Барселону так сильно, что не раз подумывала остаться там нелегально. Барселона — моя страсть. На самом же деле это просто большой красивый город, в котором слишком много туристов в центре и везде идет стройка, если уйти от центра. Но я люблю этот город очень. Например потому, что уже на въезде нас встречает чудесный фонтан, который идеален на фоне вон тех гор.

Первое отличие Барселоны от Валенсии бросилось в глаза маме, она с ужасом-восторгом заметила под лавочкой пустую бутылку (разумеется, в Валенсии подобные картины тоже встречались, но первый заграничный город у многих остается в памяти лучшим, в некоторых случаях совершенным). Но в городе столько мигрантов, что мусорные баки все бывают забиты и при всем желании выкинуть бутылку, а не таскать ее с собой, не останется ничего, кроме как бросить ее под лавку. И даже это я люблю в Барселоне.

Кажется, в Барселоне страшно-дикие цены для простого человека из русской глубинки. Особенно дико становится, когда за неделю до поездки ты понимаешь, что все те два месяца, которые ты ищешь квартиру на месяц, неделю, сутки — прошли зря, потому что послезавтра ты должен ехать дальше, а место, где кинешь свои кости просто не найдено. В некоторые моменты, когда я искала квартиру в Барселоне, меня даже брало отчаяние, и я стала рассматривать варианты кемпингов недалеко от Фигерасе, так как главной целью поездки в Барселону все же было добраться до музея Дали. Но в кемпинге цены нас не порадовали, поэтому мы выбрали самый оптимальный вариант: комнату  на три ночи в огромной квартире, которая вот-вот и станет настоящим хостелом. Но пока, по моему мнению, хостел «Винтаж» в Барселоне — это просто база для ночлега. 5 комнат, двери закрываются на добром слове и не более. Есть общая комната, в которой двери не было, как и света, поэтому обитатели dorm ходили с фонариками, вернувшись ночью с очередной барселонской тусовки.
У нас была комната с видом на город и насыщенные культурные планы в блокноте. Разумеется, ощущение было такое, что в комнату встроен слуховой аппарат — ничто не спасало от шума. Впрочем шум в Испании, тем более, ночью — это лишь шум, который не раздражает, который любишь.
barcelona

В первый же вечер мы помчались в центр питаться воздухом Барселоны. Люди разве что сверху не висели — и зачем все приехали в Барселону? Все здесь и сейчас, такие разные и прекрасные туристы, путешественники и вечные бродяги дхармы и искатели истины.

Мы прошли по улице Sants. По дороге я несколько раз влеплялась в разных людей — ну нет места, чтобы идти свободно. Люди бодры и веселы. Думаю, в высокий сезон в Барселоне остаются только туристы, а местные сматываются в тихие деревеньки, на дачу.
Вскоре мы уперлись в площадь Испании, рядом с которой находится Арена для корриды в Барселоне.

barcelona
Очень многие приезжают сюда специально, чтобы попасть на территорию арены: стоит это 4 евро, кажется (само представление корриды в разы дороже). Солнце садилось и так сильно плавило все вокруг, что в 6 вечера воздух плыл перед глазами, и голова кружилась: не думаю, что любоваться закатом с арены было бы сплошным удовольствием. Мы решили спокойно пройти мимо.

Дальше свернули на улицу Gran Via и пошли до метро «Universitat». Вот говорят: «Яблоку негде упасть». Так вот здесь яблоки представляют собой мелкий дождь в жаркую погоду и испаряются еще в воздухе, даже не рассчитывая на то, что они найдут где припарковаться.
barcelona DSC00481
У меня не было с собой солнцезащитных очков и барселонское солнце приказало идти с закрытыми глазами до Дворца каталонской музыки, поэтому ощущение чего-то волшебного, словно готовится сюрприз, усилилось внутри.

Дворец каталонской музыки, огромное здание, выполненное в стиле испанского модернизма, находится у станции метро Urquinaona. Здесь мы забрали билеты, которые приобрели он-лайн на следующий вечер фламенко. Обратно к хостелу мы добирались маленькими переулочками, в надежде избежать толпы. Где-то даже получилось, но к вечеру, как известно, и местные просыпаются и выходят освежиться. Недалеко от метро Sants есть небольшой магазинчик, куда мы зашли за печеньем. Продавец то ли из Турции, то ли и Пакистана, спросил: «Цель вашего визита в Испанию?» Хм… Впервые в Испании я слышу подобные вопросы. «Человек, тебе пора в путь!» — Хотелось сказать ему, но я просто улыбнулась.
barcelona

Ночью кто-то решил пробурить еще одну ветку метро, которая проходила бы прямо под домом, где мы пытались уснуть. Звук напоминал немного приглушенную дрель. Я лежала без возможности пошевелиться от усталости (за вечер пешком мы намотали 15 км. по Барсе), а также без возможности уснуть. В дверь кто-то постоянно светил фонариком и попадал мне прямо в глаз сквозь щель. Поэтому в моей голове легко вырисовывались собственные сюрреалистичные картины.