Спустя три часа подъема по горной тропе, повеяло особой прохладой. Так бывает тогда, когда забираешься на высоту, по крайней мере, 1000 метров над уровнем моря. Если есть облака, они просачиваются сквозь тело, пронизывают его насквозь холодом и в тот же миг каждую клетку бросает в озноб. «Значит мы почти у цели» — подумала я.
С тропы впереди выпорхнула птица и с криком унеслась в даль горы. Перед глазами поплыли отрывки из рассказа «Снега Килиманджаро» Хемингуэя, где герой поцарапал колено и лишился жизни, потому что вовремя не обработал рану йодом. «Только не оступиться» — обрывистая тропа заповедника, усыпанная шишками, хитрая и непредсказуемая, заставила сосредоточить каждый шаг только на тех местах тропинки, где не было шишек.
Сегодня я перечитала «Снега Килиманджаро» и снова обрадовалась, что жива.
15 августа, в 9.30 утра, в день памяти Виктора Цоя, мы вышли из дома в направлении трассы. Проехать предстояло около 300 километров.
Маршрут: Равда-Каблешково-Миролюбово-Айтос-Карнобат-Сливен-Казанлык. Через Каблешково едет незначительная часть машин и редкие автобусы. Трасса, по сравнению с дорогой-набережной почти пустая. Расчет был сделан на то, что здесь едут в основном местные жители. А вообще в Болгарии в июле месяце открыли целый автобан, который должен претендовать на европейский уровень. Но, как говорят сами Болгары: «Это же Болгария! Автобан открыли, а газ не пустили»! Вдоль автобана ещё нет заправок — а так — пожалуйста, заправился в Софии, и удачи до Бургаса! Это как заправился в Челябинске и вперед до Уфы без права на заправку.
До Каблешково (около 10 км от развилки в Ахелое: Бургас-Каблешково) довез парень с глазами, которые никогда, наверно, не видели холода. Они словно выпадывали, расплавившись при взгляде на солнце. Первое, что я услышала от исчезающего в жаре человека: «Ооо, туда, туда» — в руках у него был мешок с мусором, который он собирался выкинуть на дорогу. Я, было, уже передумала спрашивать его — довезет ли он нас до Каблешково! Но ладно, все 10 километров говорила о вереде загрязнения окружающей среды. Он, конечно же, все понял, не зная ни русского, ни английского и с глазами холодца. Автобусной остановки здесь нет, да городок такой, что задерживаться там не было смысла.
Время 12, машины несутся мимо без оглядки. Вдоль трассы стоят торговцы морской рыбой, они пьют кофе и зовут к себе в гости. Но время не ждет, солнце сядет так же быстро, как и поднимается все выше и выше. На одном квадратном метре земли растут сразу: алыча, слива, грецкий орех. Совершенно забыв на несколько минут о том, с какой целью я здесь, начинаю выяснять: а поспел ли грецкий орех?
Как вдруг раздается гудок и чей-то голос!
Девушка с высокой прической, массивными браслетами на руках, яркими ногтями — крепко держала руль и только когда переключала передачи, машина повиливала задом из стороны в сторону! Сильвия только успевала крикнуть: ааа! А Георгий говорил ежесекундно: «Браво! Браво! Буде ли пушить? (будешь ли курить?)». Так как проехать вместе нам предстояло 100 км, я тоже подключилась хвалить Сильвию: Браво! Отлично! И вспомнила, как я училась водить машину. Все ужасно раздражало и веселило одновременно. Мой инструктор в автошколе спал на занятиях, а когда я резко нажимала педаль тормоза — начинал очень неприлично орать. Но как ему было ещё объяснить, что я плачу деньги не за то, чтобы ты спал, а за то, чтобы ты меня учил?! Проезжая небольшое село, Сильвия заглохла раз 10! Но её друг все время спокойно повторял: Браво и подсовывал сигарету. И все с улыбкой!
— Моя подруга волнуется, что вы боитесь, что мы разобьемся!
Мы говорим: О’кей, Браво! Пусть не волнуется! И едем дальше. Сделали небольшую остановку в Карнобате.
Указатель, сотворенный своими руками внушает невероятное доверие к тем, кто будет мыть машину! Раз такое соорудили, протрут лично каждую полочку и зеркало с обратной стороны не забудут захватить!
На повороте к городу Котел мы вышли.
Пейзаж вокруг ещё не изменился. Горы так же, как и прежде только мелькали впереди. Третья машина остановилась минут через 20. В переполненной одеждой
Peugeot висели рубашки, на сиденьях лежали продукты, какие-то ящики и коробки. Это была машина жены водителя. В этот раз мы проехали вместе незначительную часть — километров 30. Водитель оказался бывшим военным, который всю свою жизнь хотел переехать жить в Россию. «А вы там были?» — не, не был, но всегда хотел. За Сливеном, по его словам, нас ожидал сюрприз в виде девочек в «красных платьишках». Но мы девочки далеко не в красных платьишках. Рюкзак за плечами, огнеупорные ботинки — по-моему, нам далеко до конкуренции с барышнями вдоль трассы. Но наш новый друг настоятельно рекомендовал оставаться возле фруктовой лавочки и останавливать машину здесь. Место называется Речица.
— Так у вас, в Болгарии что, проститутки только по этой дороге ходят?
— А у вас в России?
Остановилась фура и мы отъехали от Сливена километров на 15, вдоль трассы я видела одну очень утомленную девушку в красном платье.
— Автостоп! — говорит водитель из Турции и дико смеется. Ну вот, дальнобой умеет отличать туристов от платьев. Тем временем ландшафт стал меняться. Степи и кустарники сменили горы и деревья выше.
— Как вас зовут?
На вопрос турок стал жестами расхваливать Турцию: Алания, Стамбул! Ммм!
Английский? Русский? Болгарский?
На все вопросы водитель только улыбался и пожимал плечами.
Мусульманская молитва.
Из всех жестов Турка я поняла, что Болгария ему нужна только в целях работы, но Турция приятней, красивее и, главное, богаче. В Болгарии, на окраинах городов, располагаются цыгане, которые качуют по дорогам во всех направлениях.
Местные жители не очень рады такому соседству.
— Работать не хотят, воруют, врут.
Пообещав дальнобою, что Турция обязательно будет внесена в будущий маршрут, вышли возле Казанлыка.
Город, как и остальные непопулярные города Болгарии — как эхом отражает всю прелесть совковости.
Казанлык популярен среди туристов в мае. В это время года в долинах цветут розы. В августе Казанлык обычный не туристический городок Болгарии.
Последний водитель, не понимая русский, решил не оставлять нас на трассе и что такое «долина» так и не смог разобрать, поэтому привез на вокзал Казанлыка.
Скучать на вокзале долго не пришлось — здесь не оказалось ни туалета, ни места, где можно было выпить кофе, ни просто крана с водой — только доброжелательные местные жители.
Одна женщина поняла слово «долина» и сказала, что никакая маршрутка туда не едет, да и зачем, не май ведь!
К фракийской гробнице — это ещё одна достопримечательность города — можно поехать на такси. (я сразу представила голодные глаза таксиста и дебетовую колонку в голове). Тем временем вечерело и пора было задуматься о палатке. С улыбкой и жестами местные объяснили, что через 10 минут отправляется автобус до Пловдива. Значит судьба.
Маршрут, который мы с вами прошли с 9-30 до 16-00 одного дня. 200 с чем-то км.
Добавить комментарий