маяк в сиракузах

Сиракузы днем и ночью

На днях мы проспали утренний рейс автобуса из Пьедимонте-Этнео в Катанию, где надо было пересесть на поезд до Сиракуз. Это была суббота, поэтому мы поспешили на обеденный рейс, исключая возможность остаться дома. Ближе к вечеру приехали в Катанию, купили билеты до Сиракуз на 8 вечера.

Хостел в Сиракузах

Поезд из Катании идет час. Когда проезжали сквозь город Августо, в поезде появился такой запах, словно мы едем по Кемеровской области. За окнами поезда в темноте виднелись бесконечные подсвеченные трубы. Стало как-то не по себе. «Как хорошо, что мы решили поехать в Сиракузы, а не в этот маленький городок».
В городе Сиракузы мы не бронировали заранее жилье. Зашли в первый же отель рядом с вокзалом и вышли. Как администратор не старался что-нибудь вычеркнуть из списка услуг, но мы так и не сошлись с ним в ценовых желаниях. По памяти стали восстанавливать названия хостелов в Сиракузах, а время уже подошло к ночи, в которой нет места размышлениям, а есть место быстрым решениям.
Несколько хостелов принимали гостей лишь до 9-ти вечера.
Мы направились в самую популярную часть Сиракуз, к острову Ортиджия. Ночной город окутал нас запахами ночи и огнями.
Сиракузы ночьюБлиже к  полуночи мы заселились в мини-отель «Милано». Еще то местечко. Я не знаю, что было за дверью в потолке, но потолок был таким высоким в комнате, что можно было поставить пятиярусную кровать. Менеджер по расселению, записывая наши имена в журнал, потребовал паспорт. Сгодились наши водительские удостоверения, которые он принял за паспорта.
В комнате был страшный холод, старенький кондиционер и хороший душ с горячей водой. Местечко на один раз и только в таких случаях, как наш. Лучше бронировать хостел или отель заранее.

Прекрасное утро открыло перед нами один из самых красивых морских городов: Сиракузы. Так тепло не было давно.
вид моря с маяка Сиракузы

Остров Ортиджия (Island Ortigia)

Мы приехали в Сиракузы к солнцу, морю и маяку. Маяк оказался удивительным местом.
маяк  в сиракузахПорадовали бесплатные билеты, данные нам в честь воскресенья.
маяк сиракузыЕще кроме нас на маяке бродило несколько итальянцев и все. Вот что значит январь.
маяк сиракузыДаже думать не хочу о том, что происходит в Сиракузах в летние месяцы.
маяк сиракузы

Набережная острова Ортиджия — место потрясающей красоты. Может быть, вас бы и не так это место поразило, но я просто очень соскучилась по морю, живя далеко в горах.
Набережная на острове Ортиджи набережная в сиракузах с ориджиНаша прогулка началась не так уж и рано, но кофейни открывались ближе к полудню.
Выпили по чашечке кофе на красивейшей Дворцовой площади. Голуби летали вокруг, появился неподалеку старый музыкант со своей шарманкой (такая обычная картина для любого старого города), позже пришла королевна, продающая печенья с желаниями.
сиракузыСтатуя, изображающая Алфея и Аретузы умиляет и напоминает почему-то плакаты времен советского союза. Будто Аретуза нам говорит: вперед, товарищи, выполним план!
статуя Аретузы и АлфеяНа деле же Аретуза пытается бегством лишить всякой возможности любить себя Алфея. Так сильно, по легенде, он ее любил, что она решила прыгнуть в море. И прыгнула, не подозревая, что станет источником, где теперь и стоит эта статуя, посвященная любви и заманивающая толпы туристов пофоткаться.
За своими восхищениями родиной великого Архимеда мы и не заметили, как прошли маленький чудесный Ортиджи и вышли обратно к развалинам Апполона.
руины храма АполлонаГде развернулся рынок, на котором мы попробовали все, чем нас угощали.
К примеру, свежевыпеченный хлеб, еще горячий, поливают ароматным оливковым маслом и предлагают всем попробовать.
рынок в СиракузахС различными сырами та же терпкая история.
сыр на рынке в Сиракузахоливковое масло в сиракузах на рынкеМы купили закрытый пирог с брокколи и моцареллой и отправились на набережную Сиракуз.
В любой точке мы видели огромный купол. И за обедом на набережной решили, что надо идти к церкви плачущей Мадонны. (Santuario della madonna delle lacrime).
Собор Мадонны в Сиракузах

Когда мы подошли ближе, восторг и восхищение сковали наши движения. Я смотрела на эту ракету и не могла поверить в то, что это церковь.
Собор Мадонны в Сиракузах Собор Мадонны в Сиракузах Собор Мадонны в СиракузахОчень жаль, сокрушалась я, что служба в этой ракете не сегодня, потому что церковь с подобной акустикой мне еще не встречалась.
На ж/д вокзале в Сиракузах оказалось, что поездов до Катании не будет, так как воскресенье. Спасибо отзывчивым итальянцам, которые уделили нам время и, позвонив по своим знакомым, сами удивлялись такому расписанию. Они же нас отправили на автобус до Катании, из окна которого мы видели, как сиракузский закат провожает нас.
заказ в сиракузахВ тот же вечер мы не попали домой. Мы остались ночевать в Макдоналдсе Катании, потому что автобуса до Пьедимонте-Этнео из Катании не было в связи с воскресеньем, каким-то праздником или просто так, мы не знаем до сих пор.
В Макдоналдсе нам не дали возможности вылезти в интернет со словами: wi-fi только для англичан, французов, для русских интернета нет.
Утром на поезде мы доехали до Джарре, а там впервые воспользовались поездом фирмы FCE, идущим вокруг Этны с остановкой в Пьедимонте-Этнео.