зеленые луга Сицилии

По дороге на северо-запад Сицилии

С транспортом на Сицилии всегда какие-то истории случаются.
Доехать из Катании в Трапани можно на машине, поезде и автобусе. Мы решили поехать на автобусе. Аренда автомобиля очень дорогая, на поезде долго, на автобусе шикарно. Прямого автобуса из Катании в Трапани нет, необходимо сделать пересадку в Палермо. Расстояние от Катании до Палермо чуть больше 200 километров. Комфортное расстояние для переезда, но не для того, чтобы утолить жажду пути, однако пейзажи Сицилии настолько неповторимы, что компенсируют все. Даже цены на билет из Катании в Палермо в 15,20 евро. Рано утром мы приехали в Катанию, но опоздали на запланированный автобус. Автобусная компания Sais, на которой мы и отправились в Палермо, находится возле ж/д вокзала Катании. Рядом с вокзалом, вплоть до порта, в разных зданиях вы найдете различные транспортные компании, работающие по всему острову и за его пределами. Так, когда мы возвращались из Сиракуз и надеялись на последний  автобус до Пьедимонте, только и делали, что провожали взглядом цепочку автобусов в Рим. В офисе Sais мы купили билеты на 9 утра и побежали к платформе номер 2. Но на площадке с разными автобусами компании Sais не оказалось нужной платформы. Один из водителей, услышав слово «Палермо», отправил нас искать автобус через дорогу. В общем, к моменту, когда мы прибежали к нужной платформе, увидели только хвост автобуса, взмахнули руками и пошли пить кофе. Хорошо, что до Палермо рейсов достаточно, чтобы на парочку из них опоздать. Билет тут же поменяли.

Автобус из Катании в Палермо

Да, и на второй автобус мы чуть не опоздали, потому что я что-то писала и отвлекалась на звук кнопок айфона одного из ожидающих. Он тоже ждал автобус с нами. Звук айфона вынудил меня смотреть прямо в глаза этого парня, жестами объясняя, что не мешало бы выключить эти пиликанья. Жаль я не знаю язык, а так бы с удовольствием объяснила, что это не лучший способ обратить на себя внимание. Мои упреки заметили другие пассажиры и присоединились к игре взглядами, но кто-то вспомнил, что надо идти на автобус и все заспешили занять свои места. Билеты в автобусе проверил водитель, покурил раз 10 перед отъездом, пересадил пассажира с переднего сиденья рядом с собой на другое место и посадил на вакантное местечко живое говорящее радио в лице своего знакомого. Это обычная история, водители на Сицилии, кажется, не умеют ездить молча. Да вообще все и всегда не умеют молчать.
Поездка из Катании в Палермо оказалась очень живописной и захватывающей. Словно мы переместились на юг Исландии.
EtnaПервые полчаса я не могла оторвать свой взгляд от Этны. Она казалась еще больше, красивей и непостижимей.

Мы обогнули ее с южной стороны и стали двигаться на северо-запад, в сторону Палермо, по центру острова.
горы и реки Сицилии tree is broken siciliaЗаснеженная верхушка вулкана постепенно исчезла из вида  и стали появляться мандариновые плантации. Я достала один мандарин из тех, что мы взяли с собой: немного, килограмма два. И поняла, что все, мы точно уезжаем из Пьедимонте-Этнео, в котором нас узнают уже и хлопают по плечу, при встрече на улице. Накануне переезда в Пьедимонте была нулевая видимость — такие приплыли облака, словно дом, в котором мы жили, горы, которые облазили, Этна, деревья — все держало нас. И шел дождь. Но в день отъезда, перед рассветом, все небо было усыпано огромными звездами. Мы взяли рюкзаки и стали спускаться навстречу солнцу, которое поднималось из морской колыбели, грея нас и освещая первыми мягкими лучами дорогу. На остановке в ожидании автобуса до Катании не было никого, кроме девушки, которая за 15 минут ожидания выкурила 3 папиросы, пытаясь кашлем отправить дым обратно в атмосферу. Казалось, что она грустит и постоянно забывает, что только что курила. Автобус пришел из Рондаццо, поэтому салон уже прогрелся, и мы окунулись в теплоту кресел среди сицилийцев, которые ехали в Катанию на работу.  Теперь же, сидя в автобусе до Палермо, я восхищалась пейзажами, неустанно удивлявшими меня.
siciliasiciliasiciliaСицилия красивый пейзаж горы, поля на СицилииГоры, если их рассматривать со стороны дороги, всегда выглядят укрытыми мягким одеялом из мха или леса. Появляется неукротимое желание окунуться в них и валяться, чтобы никто не нашел. Никогда.
дом вгорах Сицилии Сицилия дорога вокруг островаРазумеется, захочется петь. Конечно, придут когда-нибудь люди и начнут разговаривать с тобой, особенно если все происходит на острове Сицилия. Возможно, придут коровы.
коровы сицилии коровы пасутсяНо этим людям будешь исключительно рад, ведь они тоже станут петь — это Сицилия, здесь больше простых ребят, даже если на самом деле они играют в реальную мафию по ночам.
деревья поля в сицилии фермерский дом в горах сицилии дом в горах сицилии фермеры река вокруг гор Сицилии тучи в горах Сицилии пейзаж гор Сицилии Сицилия пазная и прекрасная зелень Сицилии зеленые луга Сицилии тропа в горах Сицилии красивая тропа в Сицилии дерево Сицилии облака в СицилииИ вот показалось море, мы приехали в Палермо.
дорога у палермоУвидев Палермо из окна автобуса, я решила сразу, что обязательно вернусь в этот город, но в другой раз — каким-то мрачным он мне показался с первого взгляда.

Автобус из Палермо в Трапани

На вокзале в Палермо мы купили билеты до Трапани (по цене 8,60, компания Segesta), автобусы отправлялись каждые 15 минут.
 в ТрапаниНебо затягивало тучами. Я знала, что мы едем в город, где весь месяц, возможно, будет идти дождь.
трапани дом в горах у моряНо именно это иногда и нужно: море в непогоду, так похожее на собственное состояние, только способствует радости и счастью.
 в ТрапаниВ такие моменты, соприкасаясь своей душой с неистовой природой, я понимаю, что все только начинается.
на море у ПалермоПо дороге из Палермо в Трапани в автобус набились студенты, которые с любопытством нас разглядывали: кому понадобится ехать в один из самых холодных месяцев на Сицилию? А я вспомнила, как одна знакомая, которая живет в Питере, смеялась, говоря: вот все едут и едут в этот Питер, а попробуйте прожить зиму в этом городе, а потом остаться! В Трапани, только мы успели выйти из автобуса, нас сбил с ног ветер и пошел ливень. И я поняла – дождь будет идти весь месяц. Если кто-нибудь встретит мою знакомую, зовите ее с собой в Трапани в январе-феврале, я знаю, ей понравится здесь. И да, в Питере есть батареи.

3 thoughts on “По дороге на северо-запад Сицилии

1. Я тоже собираюсь из Палермо съездить в Трапани. не могли бы вы написать,где остановка автобуса в палермо? Номер автобуса? И где нужно выйти в Трапани? Буду вам очень благодарна,если вы мне ответите.

1. Автобус из Палермо в Трапани отправляется со станции, расположенной рядом с центральным ЖД вокзалом Палермо, недалеко от площади Piazza Giulio Cesare. Вам нужен не номер автобуса, а название автобусной компании — SEGESTA Autolinee. Будьте внимательны, если будете спрашивать у кого-то про этот автобус, говорите, что вам нужна именно автобусная компания и вам нужно в Трапани. Потому что есть еще город с таким же названием — Седжеста. Вот здесь вы можете посмотреть расписание автобусов: http://www.buscenter.it/linee-regionali-siciliane/ (там же в скобках указаны остановки). Где выходить в Трапани, думаю, это не имеет большого значения, потому что центр Трапани небольшой. Можно выйти на Via Mazzini или на Via Amm. Staiti, 13 — это остановка у Порта.