Бештау вид с горы Горячая

Один из тысячи. Пешком по Пятигорским тропам

Город Пятигорск — очень тёплый город, окружённый горами и холмами. Неуютный ветер здесь — большая редкость. Но самое важное то, что самая популярная и очень красивая гора Машук находится прямо в городе. Многим их тех, кто живёт в Санкт- Петербурге, известна тоска по горам. И если в Питер едут ради прекрасных каналов и архитектуры, то в Пятигорск едут из Питера за горами, воздухом и водой. В Пятигорск и Кавказ были влюблены Лермонтов и Пушкин, вот и я теперь тоже. Каждый день мы ходили по разным тропинкам Пятигорска. В маленьком и уютном городе множество туристов ходят с путеводителями и ищут по картинкам то орла — символ кавказских минеральных вод, то место дуэли Лермонтова. Я нашла оптимальный маршрут для себя, проходя который получится увидеть и Цветник, и Китайскую беседку, и орла в том числе.

Горячая гора

Пятигорск
Итак, я живу на улице Нины Попцовой, это недалеко от центра города и главного отправного пункта всех пешеходных маршрутов – Цветника (городского парка с Бродвеем и кучей кафешек).
Выхожу из дома и поворачиваю на улицу Крайнего. Здесь поднимаюсь по небольшой лесенке. Слева от меня многоэтажное здание: здесь занимаются танцами, спортом, проводят мастер-классы. Внутрь так и не довелось зайти. Дохожу до перекрёстка с улицей Кирова. Улица Кирова в Пятигорске — самая оживлённая, много магазинов и кафе. На перекрёстке с улицей Крайнего находится недорогая и вполне нормальная столовая. В Пятигорске пользуется популярностью кондитерская «Мистер Слойкин», располагается здесь же на перекрёстке и повсеместно. Я иду дальше мимо нижнего рынка, он будет справа. Дорога всё время идёт в горочку. Поднимаюсь на площадь с фонтаном. Здесь много цветов.

цветы в Пятигорске

Слева вижу библиотеку им. Горького, в которой можно бесплатно воспользоваться интернетом в течение часа. Кстати, если вы решите воспользоваться компьютером без интернета (пописать текст в word, как я), в библиотеке Пятигорска, вам придётся заплатить какую-то сумму. Но если вы подключитесь к интернету и будете делать всё что угодно в инете: смотреть фильмы, торчать в соц.сетях — это бесплатно. Да, при себе надо иметь паспорт для записи в библиотеку.

Машук

Дальше поворачиваю в парк имени Льва Толстого и поднимаюсь по лестнице, иду мимо гостиницы Интурист и красивого фонтана, где удивительно спокойная вода отражает деревья. Пятигорск очень зелёный город. Здесь растут хвойные, каштаны, дубы. Иду дальше прямо.

Идти очень приятно, даже не чувствуешь подъём горы. Рано утром в ясную погоду с площади Ленина отлично видно Эльбрус. Здесь же находится источник №1. Вот здесь и начинается терренкур. Дальше надо навострить уши и прислушиваться к звуку поющей чаши. Этот чудесный звук разносится по всему Пятигорску из самого удивительного для меня в городе месте — беседки Эоловой арфы.

гора Горячая

Приходить сюда каждое утро, обязательно до 9-ти! Потому что в 9 продавцы раскладывают товар и завлекают туристов. А в 10 не протолкнуться. Все хотят фотографию на фоне беседки, с беседкой и в ней.

Эолова Арфа

Так что все занятия гимнастикой и медитации хорошо проходят до 9-ти утра.

цветы пятигорскС высоты виднеется весь Пятигорск, Эльбрус, когда нет облаков, дорога к озеру Провал и музей насекомых, возле которого и предстоит дальше пройти. От Эоловой арфы надо спустить вниз по тропинке. Тут же находится грот Лермонтова, в котором, на мой взгляд, нечего делать. И кто докажет, что Лермонтов здесь прятался, писал или мечтал? Повесили на скалу решётку с замком и табличку, а дорога тут обрывается. Так что если вы устали – не тратьте силы и время. Спускаюсь вниз от беседки Эолова арфа и попадаю на главную дорогу, Красноармейская улица соединяется с улицей Лермонтова и обе они вливаются в бульвар Гагарина, который ведёт прямо к озеру Провал мимо «Бесстыжих» ванн. Для этого надо повернуть налево и пойти вверх по улице. Мой маршрут пересекает бульвар и идёт мимо Академической галереи.

Очень красивое, спокойное здание не перегружено обычно туристами — большинство оздоровляются в ваннах или пьют воду в источниках. Удивительно здесь, возле галереи остановиться: слышно звук из беседки. Дорожка ведёт на гору Горячая. Казалось бы, отрог горы Машук не может быть интересней самой горы, но нет. Здесь меньше деревьев, больше заметных птиц (созерцать).

гора Горячая

Отличный вид на Бештау и посёлок Горячеводский открывается с горы Горячая.

Бештау вид с горы Горячая

Здесь расположился странный, на мой взгляд, музей древностей. Иду по краю горы и попадаю прямиком в «Китайскую» беседку. Чуть ниже и правей статуя орла, к нему спускаются и загадывают желания, некоторые трут лапы, крылья, клюв.

Орёл в Пятигорске

Я к орлу не спускаюсь, а иду вниз по лесенке, беседка остаётся справа позади. Снова поворачиваю направо и оказываюсь около Цветника!

%d0%bb%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%8f

Покупаю себе пятигорское мороженое и наслаждаюсь последними метрами любимого маршрута по горе Машук в Пятигорске.

На весь путь, если не задерживаться нигде, уходит от часа до двух. Если заходить в грот Лермонтова, купаться по пути в ваннах, пить минералку по дороге в источниках, заглядывать к озеру Провал, то необходим весь день, еду и воду с собой!