Экстренное переселение с края Земли в ее центр

В тот самый день, когда заканчивалась индонезийская виза и мы выстраивали план дальнейших действий, мне пришло сообщение с моей маленькой родины.

Планы рухнули. Не то, чтобы на пару месяцев вперед. Мне пришлось повзрослеть на много-много лет за те три дня пути, которые мы добирались из города Букиттинги острова Суматра в город Коркино Челябинской области.

Представьте карту, Индонезия — это примерно 18000 островов с названиями и без. Город Букиттинги находится на краю, в южном полушарии.

Челябинск — город, где заводов, наверное, столько же, сколько и островов в Индонезии. Жить в обоих городах одинаково экстремально: в одном землетрясения и вулканы, в другом метеориты и бесконечно шаткая погода с ураганами.

Даже удивительно, почему между двумя столь замечательными городами нет прямого воздушного сообщения.

Сообщение о смерти отца я получила в 12 часов дня. За 15 минут, пользуясь всеми известными мне способами, я составила самый быстрый маршрут из Букиттинги до Челябинска.

По плану должно было быть так:

— первый самолет Паданг — Сингапур со стыковой в Джакарте, столице Индонезии (время ожидания  4 часа);

— второй: Сингапур — Москва вылетал ночью в 2 часа (+2 часа на покупку билета и перебежку в другой терминал аэропорта);

— третий: Москва — Челябинск (прибытие в Екб на следующий день в 6 вечера).

Это был единственный идеальный вариант перелета, чтобы успеть на похороны. Администратор гестхауса мигом вызвала самого лучшего таксиста, который должен был успеть доставить нас из Букиттинги в Паданг за один час. Казалось бы, ну что за расстояние: 64 километра — но это же Азия, Индонезия, где обязательно по обочине тащится мопед с люлькой, в которой  едет готовая еда. Именно из-за этих мопедов и отсутствия возможности вылезти на встречку (там всегда сумасшедшие автобусы), в аэропорт мы приехали спустя два часа. Регистрация на предполагаемый рейс  популярной местной компании Ситилинк еще была открыта, только билетов уже не было.

Я, моя подруга и таксист — мы втроем носились от окошка к окошку разных авиакомпаний, выясняя, как можно выбраться из Букиттинги.

— Куда вам надо?

— В Россию, в Челябинск.

— Куда?..

Но выбор оказался не велик: лишь две авиакомпании предложили аналогичные рейсы в этот же день. С компанией Lionair мы прилетели в Индонезию из Таиланда без задержек, но они вылетали лишь в 6 вечера, а это значило, что мы не успеем на следующий самолет до Москвы, поэтому мы воспользовались услугами Garuda — дорогие и популярные рейсы азиатской авиакомпании нахваливают многие.

Уже в Букиттинги самолет опоздал на 45 минут. Охранник показал курительную комнату, не понимая, зачем она нам нужна, ведь здесь везде курят, не спрашивая разрешения и не оглядываясь. В курилке было пусто, тихо и спокойно.

Джакарта. Аэропорт

Атмосфера резко изменилась —  глаза местных, столичных индонезийцев: острые, жадные, выискивающие — предполагают  наличие множества рисков и опасностей, с которыми мне совсем в тот момент не хотелось сталкиваться.  Люди большого пыльного мегаполиса приходят в аэропорт с разными целями: кто-то работает официально, а кто-то подрезает чужие денежки.

В Джакарте мы ждали стыковочный самолет до Сингапура, куда русским нужна виза, если это не транзит. Чтобы попасть в Сингапур на 4 дня, при себе необходимо иметь не только загранпаспорт, но и билеты на самолет в третью страну. У нас были билеты в Камбоджу, их мы покупали еще не подозревая, что придется ехать в Россию. На стойке регистрации пришлось убеждать девушку, что мы прибыли в Сингапур исключительно для того, чтобы посмотреть аэропорт. Билеты ясно говорили: вылет через 3 дня. На самом деле мы планировали срочно купить билеты до Москвы, по моим расчетам мы имели бы в запасе 3 часа между рейсами в Сингапуре. Один час на покупку билета на сайте авиакомпании и два часа — регистрация.

Но Garuda подвела. Рейс Джакарта — Сингапур задержали на 2 часа. Ожидающие самолет были возмущены до предела и ругались с представителями авиакомпании. Тем временем пошла вторая бессонная ночь. Но состояние сонного автопилота спасало от полного осознания: куда я еду, зачем я еду и что делать дальше.

Сингапур

Проехав на аэропортовском поезде до международного терминала, мы направились искать интернет. Чтобы заполучить код для доступа в wi-fi, необходимо ввести данные своего паспорта в специальной машине, похожей на наш терминал оплаты различных услуг. Время беспощадно кусалось, цены на билеты до Москвы резко взлетели, видимо осталась парочка билетов в премиум-класс. Менеджер аэропорта подключила наш ноут к сети в своей лавочке информации (другие розетки не подходили). Потом она убедила, что сингапурский аэропорт не работает с компанией Трансаэро, а билеты, которые мы смотрим, принадлежат компании сингапурские авиалинии, но регистрация уже закрыта.

Остался только один вариант — лететь в Бангкок и уже оттуда каким-то образом выбраться в Россию, в любую точку России, но как можно скорей.

В Сингапурском аэропорту действительно можно было бы провести даже неделю, это отдельный от всего мира кусочек земли, удивительно выстроенный руками умелых дизайнеров, художников и архитектурных стилистов. Здесь можно бесплатно отправиться в экскурсию, если до вашего рейса всего 4 часа. Ботанический сад, ухоженные растения, места для спокойного ожидания самолета, кресла-лежалки с множеством розеток и бесплатным интернетом (побродив, мы нашли такое место), фонтанчики с питьевой водой повсеместно, жидкое мыло для рук в туалете неразбавленное водой, как это делают везде. Сложно поверить, что это тоже Азия.

Близилось утро и здесь, уже в другой стране, оказались свои правила. Купить билеты за пол часа до вылета, как мы это сделали в Индонезии, здесь не получилось.

— Продажа закрывается за 4 часа до вылета, — Сообщила девушка, представляющая лоукост-компанию Tiger.

Таким образом, билеты до Бангкока нам продали не на 6, а на 9 утра.

Дело в том, что из Бангкока в Москву или Екатеринбург можно было улететь только утром. Рейсы выполнялись до 10-30. Если бы мы вылетели в 6 из Сингапура, то прилетели бы в 8 в Бангкок и могли успеть на рейс с Аэрофлотом до Москвы в 10-30. Да, можно было успеть. Если мы прилетаем позже, то оставался один вариант: Бангкок-Екатеринбург в 16.35, только билеты взлетели за несколько часов до 97-ми тысяч рублей. Не все ли решают деньги? 200000 рублей, чтобы долететь до Екатеринбурга у нас не нашлось.

И тут я вспомнила, что в Сингапуре девушка-информатор долго меня уговаривала посмотреть рейсы, выполняемые узбекистанскими авиалиниями. Какие стереотипы в тот момент взыграли в моей голове, когда она говорила, что с ними можно лететь в Екатеринбург из Сингапура? Какие стены наросли в моей голове, что я не стала прислушиваться к ней, отвергая всякую информацию об узбекистанских авиалиниях? Ну, ничего, дорога все лечит и расставляет на свои места, а стереотипы рушит в секунды.

Бангкок. Аэропорт Суварнабхуми

Такой родной уже аэропорт Бангкока приютил нас на весомые 8 часов. Но здесь, как и в Дании, беда с интернетом. Мигом я вбежала на 4-ый этаж аэропорта, где расположились офисы различных авиакомпаний. Я искала офис Трансаэро, чтобы лично услышать, что билетов до Екб нет. Офис был закрыт. Все разводили руками, предлагая другие направления. Но Россия…

Один парень не выдержал моей беготни по аэропорту и решил помочь: он позвонил по телефону и час вместе со своим другом пытался найти хоть какой-нибудь самолет. Тем временем Таня настроила 3G-интернет. На тайской сим-карте оператора Dtac оставалось немного денег, и симка подошла к USB-модему, купленному в Индонезии.

Было очевидно, что единственный шанс приехать ровно к прощанию в похоронный зал — это лететь в 11 вечера из Бангкока в Екатеринбург с пересадкой в Ташкенте.

Находиться в огромном аэропорту весь день — словно плыть одной на огромном корабле и не иметь возможности отойти от края палубы. Ты смотришь, смотришь, все плывет и осознание реальности, приближение действительности штормовыми волнами захлестывает твою голову и тело.

Когда пришло время регистрации, я уже совсем не понимала, где мы и кто мы. Вокруг какие-то люди, говорящие то на русском, то еще на каких-то языках. Торгаши тащили из Таиланда всякие вещи, кричали что-то между собой, выясняли отношения с местными, трясли пачками денег. Какие они красивые — думала я и восхищалась их живостью и красотой.

Во время посадки играл Бах и Вивальди. Кто бы мог подумать: узбекские авиалинии. В трепетном восхищении и с благодарностью я слушала музыку, которая помогает облегчить любые невзгоды на всем жизненном пути. Весь полет люди шумели, женщины переоделись в ночные сорочки, вместе с едой принесли вино и кто-то запел. На мгновение меня поглотил сон и в это время кто-то украл мою подушку. Как позже выяснилось, это была местная шутка. Подушек лишились все, кто закрыл глаза. Вот такие они, узбеки из Таиланда.

Ташкент. Аэропорт

Цены как в Москве, обстановка как в любой провинции России. В аэропорту принимают карты и доллары. Приближение родины.

В Екатеринбург мы прилетели в 12, кажется. И долго, очень долго стояли в очереди на паспортный контроль. Группы узбеков, мечтающих работать и жить в России, могут выяснять отношения с русскими пограничниками часами.

В 5 вечера третьего дня мы прибыли в Челябинск. Похороны перенесли на следующий день.

Дальше мы прибыли в порт, откуда отправляются в другую жизнь.

Дороги у всех разные, путь один. В небо.

SONY DSC

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *