catania

Катания из Пьедимонте-Этнео пешком, автостопом и поездом

В один из дней мы пришли к автобусной остановке в Пьедимонте-Этнео. И стали ждать. Пришли по расписанию, с запасом времени в 30 минут. Время сначала тянулось, потом щелкнуло и побежало. Центральная остановка в Пьедимонте-Этнео находится недалеко от церкви, наверху которой красивые точные часы. На противоположной стороне улицы бродил парень и в конце концов его хождения обрели смысл: он стал откровенно смотреть и улыбаться нам. Конечно, стоят две незнакомки на остановке, язык не знают и чего-то ждут. Позже стал подмигивать еще один тип. Мужчина лет 70-ти решил каждые пять минут выходить из-за угла и пить в поилке, видимо любовался нами. Лишь продавец в магазине рядом с остановкой вернул нас в реальность: автобус должен был приехать лишь через 3 часа. Итак, мы идем пешком из Пьедимонте-Этнео в сторону Катании по серпантину и пытаемся стопить машины.
road to cataniaroad to cataniaЛают собаки и выскакивают велосипедисты, скачут мимо, свистят, поют, кричат, а мы идем, не опуская руки, вперед.
Дорога до трассы из этого дивного городка крутая и вредная, совсем не уступает индонезийскому серпантину. «Нельзя здесь пешком идти! Где эти дуратские автобусы до Катании?» — Возмущаюсь, иду, уворачиваясь от шустрых фиатов. К собачьему лаю и визжащим тормозам вдруг прибавилась полицейская сирена. Ну все, приехали, снова сейчас увезут куда-нибудь, хоть и не автобан, а обычная дорога. И вдруг вижу, как из-за поворота вылетает огромный самосвал ни самосвал, в общем огромная машина со специальной штуковиной впереди, которая должна, видимо, лаву расчищать. Если бы была встречка в этот момент, то чудо-ковш запросто мог размазать нас по стене, которая разграничивает серпантин с домами. Сирена смолкла и тут же остановилась машина неподалеку. Мои мечты взметнулись ввысь. Ура! Вот сейчас-то мы быстренько доберемся до Катании.
— Добрый день, мы видели, что вы ждали автобус.
— Да, но автобус не пришел.
— Да, это ужасно, автобус сейчас бывает один раз в день.
— Нам нужно в Катанию!
— О, а мы едем в Мессину, но можем завести вас в город, где должны быть автобусы.
Таким образом, мы оказались внизу, ближе к большой земле, но все также далеко от Катании.
road to cataniaВ маленьком городочке Фьюмефреддо-ди-Сицилия мы тут же наткнулись на русскую девушку, которая явно удивилась нашему желанию срочно найти автобусную станцию, ведь искать особо в этом городе ничего не надо, все рядом, у собора.
Солнце благословенным теплом расползлось по моему счастливому лицу, гладило волосы и убаюкивало сознание. Автобус ждать мы не стали, надежды совсем не было. И мы пошли по указателям в сторону трассы на Катанию из Фьюмифредо. Стопили примерно около странной птицы Фьюмефреддо-ди-Сицилия.
Fiumefreddo di SiciliaОстановился пожилой итальянец, который ни слова не говорит по английски, интуитивно мы поняли друг друга: проехали еще 10 км до города Джарре. Водитель привез нас к железнодорожной станции.
giarre-ripostoКроме нас на станции бегала парочка итальянцев, собака и проводник — все искали что-то свое, очень необходимое для жизни.
Мы купили билеты, прокомпостили их по указаниям проводника вот в этих штуках.giarre-riposto и сели в один вагон-поезд до Катании.
В вагоне было жарко, в Катании тепло и уютно.
cataniaМы тут же нашли автобусную остановку, чтобы проверить: будет ли автобус до Пьедимонте из Катании сегодня? На остановке тусовались австралийцы. Они кутались в пуховые куртки, прятали лица в шарфы – им было холодно! Нам было жарко. Разница температур в тот день в горах и на побережье составляла градусов 5. Но главное, внизу не было ветра.
— А мы едем в Лингваглоссо! — Сообщили австралийцы, вздрагивая каждый раз, открывая рот и выпуская из него драгоценное тепло.
— А мы тоже в ту сторону!
Ребята из Австралии летели очень долго, с несколькими пересадками. Я пока не была в Австралии и не могу даже предположить, какое впечатление на них произвела привокзальная площадь Катании, но мне польстило, что австралийцы знают, что в России гораздо холодней зимой, чем на Сицилии.
Завернув за первый угол, мы попали на узенькую улочку, в которую словно накидали машин, надо было приложить усилия, чтобы пробраться между ними.
cataniaМинут через 10 мы вышли на площадь и тут случился мгновенная перемотка сознания на несколько месяцев назад, в Индонезию.
cataniaОгромные кучи мусора, прилавки, люди, продукты, грязища, вокруг летают птицы, грязные кошки растаскивают ошметки костей по углам — ну все как на рынке в Берастаги.
catania catania cataniaТо тут, то там в воздухе витал сигаретный дым с легкой примесью сладковатого дыма травки. У каждого угла стоят чернокожие парни, напевая песенку, они дают понять, что у них есть все, что тебе угодно.
cataniaНевольно вспоминается последний фильм Джармуша «Выживут только любовники». Когда героиня фильма идет по городу Танжер, и каждый норовит что-нибудь ей продать. Только ей нужно было то, чего не было ни у одного наркоторговца.
cataniacataniaВ нашем случае все в тысячу раз проще. Мы шли на запах капучино, а заодно решили попробовать местные вкусняшки по имени аранчини или «маленькие апельсинки».
cataniaСицилийские пирожки начиняют рисом, сыром, мясом, зеленью, после колобочки обваливают в панировке и жарят в масле. Я могу уверенно сказать: да, это моя еда, я люблю сицилийские аранчини.
В кафетерии не было пустого места. Больше всего по моим наблюдениям, заказывали тот самый маленький горький глоток ристретто. От одной мысли об этом кофе я становлюсь бодрей. Как они это пьют, да еще и перезаказывают!?
Рядом с кафе расположен красивейший парк, который ночью держат под семью замками.
catania cataniaЯ представляла, как приеду однажды сюда летом и буду бегать босиком!
cataniaПо всей Катании, если закрыть глаза на антисанитарию, хочется бегать босиком. Катания уютный, приятный и милый городок, наполненный разнообразным внутренним миром, который не скрывается ни днем, ни ночью.
cataniaНочью рынок раскладывают по всему городу. Можно купить все, абсолютно все! И снова уносит во времени в Таиланд, в город Хат Яй, где предлагали закупиться малазийской пропагандой.
catania catania catania catania cataniaВсе, что происходит в Катании, по преданию, охраняет покровительница Сицилии — святая Агата.
catania cataniaПо вечерам возле черного слона из вулканической лавы собирается народ, чтобы попеть песни под гитару (а каким образом слон оказался в Катании, говорят, еще та загадка).
cataniaПо какой-то причине, катания напомнила и Барселону: та же суета, много разношерстных людей, красивые здания, уютно-красивые фонтаны, на которые надо смотреть в живую.
cataniaНа автобус до Пьедимонте мы успели, чтобы вернуться в Катанию на следующий день снова, но с другой целью.
catania

4 thoughts on “Катания из Пьедимонте-Этнео пешком, автостопом и поездом

1. Срочно захотелось этих аппетитных аранчини! А вообще удивительное соседство прекрасного с ужасным )

1. Ага, попробовали. Нам показалось, очень сладкий крем. Но он бывает разный, так что в разных местах, скорее всего, разные канноли )))