51pz2dqg6ou

Hitchhiking на Кавказе

Это та самая история, о которой говорят «дело случая». Мы не собирались в Грузию, а хотели заехать из Тырныауза во Владикавказ. Только и всего. И я даже не помню, по какой именно причине мы поехали снова автостопом: то ли автобуса по расписанию не было, то ли мы его пропустили.

hitchhiking kaukaz

В начале августа мы собрали рюкзаки, попрощались с квартирой, в которой останавливались на неделю, и вышли на проходящую от Эльбруса трассу через Тырныауз в сторону Нальчика. Солнце только показалось из-за внушительной красоты и мощи гор. Выходим из дома, за моей спиной походный рюкзак, пенка привязана сверху и мне не очень удобно, так как торопилась и заплелась неправильно! Волосы мешали пенке, пенка голове. Таня рядом везёт по асфальту рюкзак-сумку на колёсиках. И это бесит всех собак в округе. Они живут в местном парке и вот уже несутся с громким лаем в нашу сторону. Я останавливаюсь и думаю взять рюкзак на колёсиках на руки. Хочется наслаждаться окружающим миром ранним утром в горах, а не отгонять от себя бродячих собак. Но остановка действует на них успокаивающе, псы тихо валятся на землю там, где стояли. Привыкли уже к нам.

hithhiking Kaukaz

Туман ползёт по верхушкам гор, ещё слегка зябко. Я помню о том, как сильно отличается температура в горах в 6 утра и в 9 утра. Мы проходим мимо таксистов, они здороваются с нами: за неделю, что мы жили в ущелье, таксисты смирились с тем, что мы ездим по Баксанскому ущелью автостопом.

hitchhiking kaukaz

Мы прошли стадион и остановились на остановке, где томилась ярко накрашенная женщина в длинной юбке с разрезом. Женщина сообщила, что автобуса до Нальчика сегодня не было и не будет, ждать не стоит. Что же делать? Достаём большой белый лист бумаги, маркер и крупными буквами я вывожу «Нальчик», рядом приписываю номер региона Владикавказа: 15. Подъезжает таксист, хмурится, уезжает. Притормаживает ещё одна машина, снова уезжает. Останавливается «девяточка». Парень довольно резким тоном: «Куда? Тысяча, садись, довезу». Мы попятились назад. Он выходит из машины: «Да садитесь вы, пошутил я, давай рюкзак». Залезли в машину. Автостоп по Кавказу начался. Аскер, прекрасный водитель, живёт неподалёку от Тырныауза, в маленьком посёлке, сходу стал рассказывать, как очутился сейчас на том месте, откуда нас забрал. Слушать его очень увлекательно. И некоторые «словечки» в тексте ниже я решила сохранить, как он говорил. Кавказский акцент среди гор звучит особенно. Он ехал в Кисловодск, но по дороге маршрут изменился и он отвёз нас в Нальчик. Цепь бесконечных случайностей у Аскера длится, по его словам, постоянно. Он бы мог стать героем фильма Василия Сигарева, вроде Елены из «Страны ОЗ».

— Вот я вам сейчас историю расскажу, вы не поверите. Поехал утром вчера в Нальчик отдать деньги и потом хотел вернуться домой. Приехал туда, деньги отдал и звонит друг, вместе служили, спрашивает, когда буду в Нальчике, а я говорю – сейчас тут. Встретились с ним, и он сообщает, что хочет к пахану поехать в Кисловодск и всё никак у него не получается. Я решил отвезти его. Еду обратно и, не доезжая метров сто до моего дома, пацаны стоят возле дороги, голосуют. Я говорю чё случилось такое, чё панику наводите. А они показывают на мост, а там машина свисает наполовину, на бордюр налетела, бордюр полностью машину прошил, развернулся и вот так машина на бордюре висит с моста. Я смотрю, у пацанов колени дрожат, ну щеглы совсем ещё, лет по 16, боятся, не подходят. Я подхожу ближе, а из машины вывалился наполовину человек, оказался знакомый мой и храпит, живой. Я говорю им давайте вытащим парня, а они: не, вдруг спина сломана или ещё чего. Я решил, что не валяться же ему здесь, правильно. Я его в машину посадил, в больницу привёз. Дальше не знаю что с ним делать. У него на спине гематома, мясо так сжато сильно, больно наверно. Ну и что с ним делать, я его домой отвёз в село, он там отоспался, я ему помог переодеться, отмыться. Теперь вот еду за его женой, надо же, чтобы за ним кто-то ухаживал. И как он выжил, уже висел над пропастью.

Пока мы ехали и Аскер рассказывал длинную историю, к нему позвонил другой друг и попросил заехать срочно в Нальчик в больницу к сестре, что-то срочно передать. Аскер решил изменить маршрут. Мы поехали в Нальчик вместе. Чуть позже он переключился со страшной истории про аварию на горы. Он вырос среди гор Кабардино-Балкарии и делился бесконечными историями о своих походах по горам в детстве.

После кольца на Нальчик мы попали в странное безвременное пространство, где было то 6 полос для движения, то 7, хотя на деле всего две.

hitchhiking kaukaz

Мы обгоняли всех, на секунду мне показалось, что мы в Индонезии, что-то в его манере вождения было схожим с индонезийскими водителями. Остановить нашего Аскера смог лишь гаишник. Минут 15 мы ждали, когда парниша вернётся. Он немного помолчал, позвонил кому-то и стал рассказывать бесконечные истории дальше. Рассказы разбавлял местной музыкой и он не ведал, что творил, так как местный фольклор моя слабость. Девушка пела на балкарском.

hitchhiking Kaukaz

— Я знаю, вы ничего не понимаете из текста, но у вас ведь есть душа? Значит, почувствуете, слушайте!

Мы утопали в его рассказах, как в песочных дюнах и выбраться из них казалось уже невозможным.