Есть в Выборге старая лютеранская церковь Святых Петра и Павла. Если идти с вокзала сразу налево, пройти мимо круглой башни, то дорога сама приведет к храму. Внешне он ничем не примечателен. На территории спокойно и чисто, гуляют люди, играют дети. Внутри стоят скамейки, немного прохладно и собираются люди: каждый со своими мыслями. И ждет своего часа небольшой орган.
Именно здесь в последние выходные августа завершился музыкально-поэтический фестиваль «В сторону Выборга», ради которого ранним субботним утром я вышла из дома и поехала на станцию метро Парнас. Откуда и отправляются автобусы из Санкт-Петербурга в Выборг.
Содержание статьи:
Когда я жила в Азии, где море горячее, фрукты сладкие и необычные, места райские и сказочные, то чего-то, спустя пару месяцев, стало отчетливо не хватать. И тут я поняла: это орган. Я хочу на концерт органной музыки сейчас же! Но нет, на концерт органной музыки я попала значительно позже, когда была уже в Испании. Это была простая месса в католическом соборе, которую обычно сопровождает орган.
Лебединая песня для сна
Начиная с 22 по 30 августа, прошел летний фестиваль «В сторону Выборга», который затронул такие города, как Зеленогорск, Репино, Комарово и Выборг. Главными героями фестиваля в этом году стали финский композитор Ян Сибелиус, которому исполнилось бы в этом году 150 лет; а также Петр Ильич Чайковский, он бы праздновал 175 лет. Говорят, оба композитора обожали уединение, поэтому в их музыкальных произведениях можно найти общее звучание.
В Выборге концерт состоял из двух отделений. Первое отделение возглавляла известная органистка, музыкальный критик Евгения Кривицкая. Некоторые произведения Евгения исполняла в дуэте с Рустамом Комачковым, известным питерским виолончелистом.
Собор ко времени начала концерта был заполнен до отказа. Одна женщина, услышав первые звуки органа, моментально уснула. А ведь и верно, орган считается одним из главных врачевателей нервной системы. И лишь когда виолончель начинала солировать, женщина вздрагивала и, улыбаясь, снова засыпала, опираясь на впереди стоящую скамейку руками и лбом. Каждое произведение комментировала Евгения Кривицкая. В каждом соборе орган расположен по-разному. Где то он стоит на «сцене», то есть обращен к лицам людей. Где-то буквально висит под потолком, и органист спрятан за стенки, окружающие орган, а в Соборе Петра и Павла орган расположен сразу у входа.
Человеку, не привыкшему посещать органные заведения, становится неловко от того, что он чувствуют себя не совсем причастным к той ситуации, в которой находится. Попробуйте разговаривать с другим человеком, стоя к нему спиной!
Поэтому ничего не осталось, как закрыть глаза и наслаждаться музыкой. Тем более, что все произведения были мотивами лебединых песен, вспоминая знаменитое «Лебединое озеро» Чайковского. Первая композиция, известная каждому из нас: «Лебединая песнь» Шуберта, нежно и коротко подготовила собравшихся к принятию звука органа. Во время концерта в зал совершенно случайно заходили туристы и оставались до конца. Игра на органе Евгении Кривицкой легкая и доступная каждому человеку, впервые попавшему в концертный зал, где прозвучали произведения Шуберта, Рахманинова, Сен-Санса, Вагнера.
Tango Sensations для бодрости
Второе отделение — это отдельный концерт. Известный баянист-виртуоз Владимир Розанов совместно с популярной командой Synergy Orchestra исполнил произведения А.Пьяццоллы. Аргентинское танго Пьяццолы в руках питерских исполнителей в лютеранском соборе, томным вечером в прекрасном Выборге — и счастью человеческому нет границ. Ну, моему точно.
Хотелось бы послушать.
Вот в этом тексте я загрузила концертные записи. Сделанные лично нами http://dante-travel.ru/vyborg-kamni-ljudi-arfa-prodavcy/