В субботу, 19 сентября, в питерском клубе «Воздух» прошел, а точней, прогорел ярким пламенем над Крестовским островом гала-концерт восьмого международного фестиваля «Живые огни». Разогревать публику организаторы начали еще в 18-00, именно к этому времени мы и подошли, чтобы успеть занять вакантное место возле сцены. Кстати, были места и над сценой, проходили туда те, кто купил Vip-билет. Но разве мы из тех, кто стремится к безопасному просмотру завораживающих игр с огнями?
Открытие состоялось в восемь вечера. И было это откровенно неожиданно. Сначала вышли пионеры под бодрый кавер «Прекрасное далекое» и стали размахивать факелами, словно сейчас будут выступать величайшие спортсмены.
Олимпиада началась. И снова я обнаружила внутри себя стереотипы и границы восприятия. Ну никак у меня не ассоциируется фаерщик с пионерлагерем. Для меня неразрывно фаер-перфоманс связан с этнической культурой. Где в качестве сопровождения могут быть игра на джембе, варгане. Меня поразил номер ребят из Воронежа, под песню Дианы Арбениной «Стань моей птицей».
Номер понравился из-за выбранной музыки и костюмов. А Ткаченко Виктория, Хорошунов Денис (Творческий коллектив «Огненная Мельница», номер «Птицы») заняли второе место на фестивале «Живые огни».
На Гала-концерте выступали разные коллективы, которые боролись за звание лучших фаерщиков. Я болела за дуэт из Ярославля, в составе которого две участницы: Топорская Светлана и Анна Король (Команда «FireFOX», номер «Ветер Востока»). Девушки заняли третье место.
Но больше всего впечатлил и запомнился до кошмаров во сне экспериментальный театр Т(е)=Арт, который получил приз зрительских симпатий.
Экспериментальный театр Т(е)=Арт, яркое воплощение современного искусства, я запомню надолго. Хотя не против забыть. Потому что вторую ночь снятся кошмарные сны после представления этой команды на фестивале живые огни.
Мне не понравилось музыкальное оформление. Материал о нашем времени, перфоманс о перерождении мне показался несколько затянутым. Сначала вышли люди на ходулях. После каждого шага по сцене сыпались искры времени, а стук означал тиканье вечных часов. После на сцену выкатились офисные работники, которые катались на стульях, словно дело происходит в офисе Амстердама: весело катались и затейливо.
То вурдалаки вылезут, то офисные работники, обмотанные стальным скотчем, их сменят. Только искры, раскиданные крестовским ветром, щекотали онемевшие руки и говорили мне: ты жива, беги. Закончилось это, конечно смертью. И тут-то появились и апостолы и чистилище, и котел с огнем.
В котле все варились, а после переродились в новых существ. В конце истории участники театра с трудом оттащили котел с бурлящей лавой со сцены. Среди зрителей то и дело раздавались возмущенные голоса: куда смотрит пожарная инспекция! А что будет, если все вспыхнет?!
Но ничего не вспыхнуло, кроме моего перевозбужденного от представления сердца.
Добавить комментарий