Вчера хозяин мандаринового сада приехал, чтобы подрезать кустарники. И совершенно случайно выяснилось, что он собирается ехать в город Рандаццо. А мы именно туда и собирались: погулять по городу, посмотреть на вулкан Этна с другой стороны, и, самое главное, уехать обратно по железной дороге FCE (Ferrovia circumetnea).
Решено было отправиться в Рандаццо вместе с Джанни, правда пришлось подождать, пока работа в саду будет закончена. В Рандаццо мы попали в 12.45, а обратный поезд — в 13.15. Поезда по железной дороге вокруг Этны ходят редко, следующего пришлось бы ждать до темноты, и какой смысл ехать, если ничего не видно из окна?
Мы побежали по городу, фотографируя на пути удивительные церкви, построенные из вулканического камня.
С другой стороны от церкви San Maria открывается потрясающий вид на горный серпантин и мост через реку Алькантара.
От церкви Святой Марии мы побежали дальше, спрашивая на бегу у прохожих путь к церкви Святого Николая.
Через несколько минут показалась церковь San Niсola.
Полчаса на прогулку по Рандаццо — это непростительно мало. Удивительный, очень старый и красивый город, мощный и крепкий для того, чтобы гордо стоять на склоне неспокойной Этны, на высоте более 700 метров над уровнем моря.
Прикоснувшись на мгновение к стенам церкви Святого Николая, хранящим многовековую память, мы пробегаем через улицу Арок Рандаццо и начинаем искать выход к железнодорожной станции FCE.
В Рандаццо солнечно, и несмотря на холодный ветер, бежать становится жарко. В последнюю минуту мы прыгаем в маленький вагончик FCE, спрашивая у школьников, которые едут с нами, идет ли вагон до Пьедимонте. И несколько раз получив утвердительный ответ, занимаем мягкие места в вагоне. Успели!
Железная дорога вокруг Этны (Ferrovia circumetnea)
FCE — Ferrovia circumetnea — это узкоколейная железная дорога, протянувшаяся на 110 км по подножию вулкана Этна. Название буквально так и переводится «железная дорога вокрут Этны», произносится: «ферровиа чиркумэтнеа». Насчитывает 35 станций. Поезд FCE — это всего один маленький вагончик, идет не слишком быстро, поднимаясь и опускаясь на разную высоту, периодически балансируя буквально на краю пропасти.
Его используют местные жители и, конечно, туристы. Правда, сначала нам казалось, что не так-то просто прокатиться на этом поезде. В рождественские и новогодние праздники «железка» не работала, по воскресеньям тоже. А когда мы искали станцию FCE в Пьедимонте-Этнео, несколько раз прошли мимо обшарпанного здания со странной надписью ferrovia circumetnea, как вдруг нас осенило, что ferrovia — значит железная, circum — это циркуль, круг, а etnea — само собой Этна!
По дороге можно увидеть оливковые рощи, бескрайние виноградники, лавовые поля, дома сицилийцев, которые приспособились жить рядом с активным вулканом. Несмотря на то, что окрестности Рандаццо (да и других городков, которых тут не мало) 7 раз страдали от лавы, а последний раз лава подошла на опасное расстояние к городу около 20 лет назад, сицилийцы любят свою Этну нежной любовью, и гордятся тем, что живут рядом с ней.
Стоимость проезда по железной дороге вокруг Этны рассчитывается по километрам. Например, 10 км — 1,50 евро в одну сторону, туда-обратно — 2,40 евро. Если брать билет в оба конца, получается немного дешевле. Купить билет можно на станции. В вагоне есть контролер, который проверит и прокомпостирует билет. Для тех, кто пользуется железной дорогой постоянно предусмотрены абонементы.
Одна из станций железной дороги вокруг Этны находится в Катании. Так что желающим прокатиться по этой дороге удобно сделать «полный круг» вокруг Этны. Только нужно знать расписание поездов FCE. Полный билет на 110 км — в одну сторону (solo andata) 7,25 евро, туда и обратно (andata e ritorno) — 11,60 евро.
Расписание Ferrovia circumetnea
Расписание Ferrovia circumetnea можно попросить в табачном киоске с логотипом FCE.
Добавить комментарий