О планировании. Скажу честно, я не люблю строить планы на следующий день. Чем это обычно заканчивается? Тем, что человек, который со мной идет куда-то (как правило, никто не знает, куда именно), ближе к вечеру, утонченно выражаясь в мою сторону, обещает никогда больше не выходить из дома. Потому, что приходится выкручиваться из различных ситуаций, вроде: а как доехать теперь отсюда — туда, если язык мы не знаем, навигатор не работает, интернета нет, где туалет, я вспотел/замерз, где спрятаться от дождя, бумажная карта на нужном месте порвалась! Хорошо, если человек наделен изрядным чувством юмора и позитивным настроем на те случаи в жизни, если мы заблудимся вообще на пару суток. За несколько дней пребывания в Венгрии я поняла, что заблудиться здесь легко и приятно, но для прогулки с мамой я решила рискнуть: целый вечер выстраивала маршрут. Таким образом, чтобы выйти из дома в 9 утра и вернуться на заходе солнца.
План был такой:
- 7.30 подъем, зарядка, душ, завтрак;
- 9.30 выходим из дома и идем в сторону метро (желтая ветка);
- 10.30 садимся в метро, доезжаем до остановки Deac Ference Ter;
- 11.00 рядом с остановкой метро остановка автобусов, садимся на 16 автобус и едем до Дворца Шандора. Дальше описывать план не буду, потому что все пошло не так с самого начала.
Да нужной точки мы могли бы уехать на автобусе, остановка у нас рядом с домом. Но дело в том, что мы решили купить недельный проездной по Будапешту, который, как я выяснила раньше, точно продается на станциях метро в кассе. Можно купить и в автомате, но не в каждом продается проездной на 7 дней. В недельный проездной билет для Будапешта необходимо вписать свое личное имя и фамилию и таскать с собой всюду удостоверение личности: паспорт или права, на случай контроля.
Между делом живой человек, веселая белокурая женщина-кассир, вписала мое имя в проездной не верно. Хорошо, что я заметила это еще перед входом в метро. Вернулась обратно, она, как ни в чем не бывало, выписала новый проездной, расхохоталась, пожелала хорошего дня и вырвала из моих рук казенную ручку! Мы поспешили в метро. Никаких контролеров не было, никто не сверял вписанное имя в билете с именем в паспорте. На входе стоят какие-то две красных коробочки, для чего я пока не поняла, возможно, там надо прочекивать разовые билеты.
Метро в Будапеште безумное, коварное и невыносимо диковинное. Обшитые «вельветом» кресла-стульчики, маленькие желтые вагончики, огромные красные вопящие лампочки перед закрытием дверей — сразу после перелета и бессонной ночи, мне казалось, что я не в метро, а в аду. Благо на желтой ветке всего 12 станций, пролетает незаметно, ну и привыкаешь быстро. Мама так вообще не заметила красные лампы и сигнала «двери закрываются» а мне теперь кажется, что я живу в фильме Федерико Феллини, а не еду в Будапештском метро.
И вот мы приехали по плану на предпоследнюю станцию желтой ветки Deac Ference Ter. Выходим, сразу на выходе автобусная остановка, где стоит толпа туристов и все ждут, руки в боки. На улице холодно и пасмурно, все ежатся, но ждут. Рядом останавливается экскурсионный автобус Hop-on, где его поджидает человек 30. Все купившие билеты на туристический автобус в Будапеште не влазят в него. Водитель не отвечает на возмущения людей и просто уезжает. Идет легкий дождь, а туристический автобус с открытым верхом, словно все происходит в жаркой Испании (хотя там туриков подминает палящее солнце). Разъяренная таким отношением к себе, девушка перебегает на нашу, простую остановку.
Через 5 минут я так сильно замерзла, что решила прочитать все, что написано на столбе под расписанием автобуса. И выяснила одно: сегодня дорога перекрыта и автобуса не будет аж до 6-ти вечера. По какой причине закрыли дорогу — не написали. Предположений было масса, например, ремонт (повсюду в Будапеште идет ремонт дорог). Что делать, что делать, пошли искать другую остановку, надо же как-то на другой берег перебраться и сэкономить силы на прогулку именно там. На второй, третьей остановке те же объявления.
Поднялись на мост имени Елизаветы Баварской (Эржебет Хид; венг. Erzsébet híd), сели на первый попавшийся автобус под номером 8 и уехали совсем не в ту сторону. Вот они, благословенные ошибки! Никогда не садитесь в автобус номер 8 в Будапеште, если хотите быстро попасть в Королевский дворец и насладиться панорамой, занесенной в наследие ЮНЕСКО.
В Будапеште на улицах нет подробных карт: куда и как доехать. Местный язык совершенно мне не подвластен, хоть и встречаются некоторые слова, схожие с русскими.
В общем, мы вернулись обратно на мост и сели в автобус под номером 5 (приложив немного усилий я разобрала собственный почерк в блокноте и оттуда выудила информацию).
Вышли на остановке Alagút Street. Также до остановки Alagút Street можно доехать на автобусах: 86, 178, 956 (ночной).
В Будапеште недельный проездной билет дает право на неограниченное количество поездок в любом транспорте, поэтому мы легко пересаживались с одного транспорта в другой, очень удобно. Местные жители вполне доброжелательны и охотно рассказывают все, что ты хочешь услышать, главное понять, о чем идет речь.
Чтобы попасть ко Дворцу Шандора (Budapest, Szent György tér 1-2) или к Королевскому дворцу (Budapest, Szent György tér 2), необходимо пройти несколько дорог и подняться в гору. И вот тут раскрылась тайна: дороги перекрыли из-за гонок велосипедистов. Конечно, мы присоединились к радостной публике и болели за всех велогонщиков разом больше получаса.
К 12-ти часам дня мы поднялись на гору и увидели Дунай с его великолепными мостами, островом Маргит.
Меня поразило, как туристы со смаком щелкают кнопочки на фотоаппарате при виде караульных. Те, кажется, настолько привыкли чувствовать себя в роли гордых обезьянок, на плечах которых скачут разные детишки, подстраиваясь то с того боку, то с другого, что даже не моргали. Впрочем, смотреть на караульных и скучно и странно. Мне как-то не ловко.
Потолкавшись минуту среди фотографирующихся на фоне будапештской панорамы туристов, направились дальше и вышли к тому самому Королевскому дворцу. Оказалось, что во внутреннем дворике дворца очень уютно и красиво.
Ближе к обеду мы набрели на уютный и тихий кофейный закуточек.
Воодушевившись капучино в закуточке за Будайской крепостью, мы как-то незаметно для себя оказались в очереди за билетами в Национальную венгерскую галерею (Hungarian National Gallery). Зайдя в первый же зал с дадаистами и сюрреалистами, мы поняли, что сегодня все остальные выстроенные на день планы точно отменились. В галерее мы пробыли почти до закрытия и с трудом оттуда выбрались.
Тем временем на улице пошел дождь, который тут же развеял усталость и дал сил пройтись по знаменитому цепному мосту Будапешта, который вывел нас к Базилике Святого Иштвина.
И, как сказала белокурая женщина-кассир: «Have a nice day!» Или: Никогда ничего не планируй!
P.S. (Домой вернулись на закате, как и планировали.)
Будапешт — моя новая любовь и вроде как взаимная =0). А метро в зависимости от ветки может различаться. По-моему как раз на желтой самые старые вагоны ходят)) Проездной на семь дней дорого встал?
Даже спустя всего-то несколько дней, могу точно сказать, что разделяю любовь к Будапешту!
Недельный проездной — это чудо. За один день мы сделали, кажется, 5 пересадок. Сколько еще накатаем пока не знаю, но по моим расчетам, каждая поездка обойдется в 20 рублей, что в два или три раза меньше одноразового проезда. Если планируется не больше 10-ти поездок, то в таком случае проездной бесполезен, будет дороже.
А мне нравится желтая ветка, она так захватывает дух)))
Мечтаю побывать в Будапеште, буду ждать продолжения.
Будапешт — один из самых увлекательных городов, с этим не поспоришь. Пусть он был и дождлив, но мы успели им насладиться, а я уже и вовсе скучаю по Будапешту.
В Венгрии была, а до Будапешта не добралась, но думаю, что это еще непременно случиться, так как очень хочется.
По поводу планов — это про меня. Если я сама по себе, то никогда не известно, куда меня занесет.
Но домой вы все же вернулись, как планировали.
А где были в Венгрии?