Дом, в котором мы жили, напоминал коробку с сюрпризами. Может быть, для вас это было бы и нормально, но я долго ходила с мусором в поисках урны. Для меня действительно было открытием, что у каждого жильца дома есть ключ во внутренний двор, где стоят большие мусорные баки, там же некоторые оставляют велосипеды, коляски. Во всяком случае, так было с тем домом, в котором остановились мы. Мы приехали из Стокгольма в Копенгаген на поезде ночью. В тот день прошел концерт какой-то металл-группы, поэтому метро и улицы были закиданы мусором, бутылками и повсюду с ног сбивали кричащие люди, которые направлялись с концерта в метро. В метро нас встретила Ольга, у которой мы разместились в Копенгагене за рассказы о наших поездках.
На следующий день встали на рассвете. Мы собирались на работу: Ольга открыла волшебную дверь в доме, достала велосипед и уехала в свой обычный офис, и мы направились в какое-нибудь заведение со столом и розеткой.
В 7 утра на улицах Копенгагена царит сногсшибательная атмосфера. Солнце поднимается и окрашивает дома в теплые оттенки. Летающий вечером мусор, казалось, превратился в цветы, деревья и бесконечных велосипедистов, которые выстроились друг за другом в ряд и спешат на работу. А я, завороженная зрелищем, смотрела на них и не могла двинуться с места.
Впервые в жизни я видела, как люди стоят в велосипедной пробке, обгоняют друг друга и пытаются на велосипедах проскочить на красный, чтобы опередить всех.
Забота об окружающей среде и своем здоровье привела многих людей к велосипеду.
Еще одна причина — высокий налог на автомобиль, который многим выплатить просто не по силам. Поэтому на велосипедах ездят целыми семьями, начиная с пеленок. Оказалось, что для тех, кто любит велосипед, Дания уже сто лет является велосипедным раем.
Грузовой велосипед — это такая же необходимая и популярная вещь в хозяйстве датчанина, как ботинки или пальто осенью.
Стоит отметить, что и погода здесь не из жарких. Но в метро Дании есть специальные вагоны, предназначенные для велосипедистов. Поэтому и зимой можно спокойно передвигаться на велосипеде, а если вдруг налетит метель, то можно переместиться в метро.
Как оказалось, метро в Копенгагене имеет автоматизированные вагоны. Мы ездили в первом ряду и наблюдали темный тоннель перед собой, так как водителя впереди нет. Если такое метро приводит в ужас, то пожалуйста, можно пересесть на велосипед и ехать дальше, а если нет велосипеда, то его можно купить на каждом шагу Копенгагена.
Я часто думаю, что хорошо быть неподготовленным к месту, не знать историю и даже приблизительно настоящую ситуацию, в которой сейчас живет новый для путешественника город. Я представления не имела, что такое Дания и поэтому удивлялась столь легким отношениям человека и велосипеда. Велосипедная Дания открыла новый поток вопросов. Я, как завороженная, наблюдала и фотографировала велосипедистов несколько часов подряд. Я их преследовала и никто не мог меня остановить. Все границы сознания тут же стерлись. Я никогда не видела такое количество людей в 7 утра на велосипедах.
Ольга, перед тем, как взять велосипед, сказала: «Дорога на работу у меня занимает 30 минут в одну сторону. Зимой многие комбинируют с метро, но это дорого.»
Я видела одного парня, к велосипеду он прикрепил магнитофон, играла музыка, а сам парень ехал и курил кальян, одновременно напевая что-то. В один прекрасный момент этот транспорт становится твоим домом и все. Без него никуда.
В общем, в Копенгагене велосипед, как в Таиланде байк. Но велосипед, в отличие от байка, совершенно не портит воздух. Завораживает вид аккуратных многочисленных парковок в городе.
Сейчас в Копенгагене около 400 километров велосипедной дороги. Это пол пути от Питера до Москвы, например, и многие Датчане, не стоит сомневаться, смогли бы одолеть этот отрезок пути на велосипеде с легкостью.
А здесь можно наблюдать картину, когда велосипедистам приходится остановиться, чтобы пропустить детей, выходящих из школьного автобуса. Обычно же все пропускают их.
Велосипед в Копенгагене — как школьная форма. Приравнивает все социальные слои населения. Человек может ехать в деловом костюме, девушка может поехать на свидание, крутя педали шпильками. Она не будет вызывать такси! Она поедем сама на велосипеде.
В Дании иногда устраивают поощрительные дни для велосипедистов, раздают пирожные тем, кто не нарушает правила дорожного движения. Велосипедная дорожка постоянно удлиняется, а территория Копенгагена становится зеленей и чище.
И я знаю наверняка, пробовала лично: в Дании можно напиться воды из любой лужи, любого водоема и все будет только лучше, потому что люди в велосипедном рае любят себя и окружающий мир. Это яркий пример, когда отсутствие ресурсов, ограничения приводят к верным решениям.
[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=CPH title=»» paginate=false ]
Да, велосипеды они любят. Меня во время первого визита в Копенгаген также поразили замусоренные улицы (хотя никакого концерта или праздника не было в помине) и агрессивная езда датских велосипедистов. Помню, даже бомжи с наступлением сумерек объезжали на великах мусорные баки в поисках стеклотары:) Две недели назад вторично посетили Копенгаген после четырехлетнего перерыва, к первым впечатлениям добавилось недоумение от датского долгостроя — стройка начатая четыре года назад на Конгенс Нюторв и не думает заканчиваться, также как и на площади перед Ратушей. И вообще, весь город перерыт — и у вокзала, и у Мраморной церкви идет тотальная перестройка. Впрочем, есть и позитивные изменения: на центральных улицах стало чище:)
Думаю, удивляться особо нечему. Везде, где есть люди, всегда будет мусор)))
Не могу не согласиться 🙂
Aligerii, какая классная у вас получилась зарисовка на тему человек — город — велосипед. Очень впечатлило как люди относятся к своему городу, это притом что Дания не самая жаркая страна, где на велике можно круглый год гонять.
Непременно, как-нибудь найду время и поеду в страну Ганса Христина Андерсона.
Дания чудесная, дорогая, экономная, холодная, местами скупая, прекрасная)))) Про Андерсена скоро отдельную историю выложу)
Как здорово! Столько велосипедистов на улице одновременно! У нас такое, разве что, только во время фестиваля какого-нибудь увидишь 🙂
Можно и у нас видеть чаще, надо для этого больше делать, для начала пересесть на велик вместо автомобиля. А это все время, которого не хватает почему-то очень многим
Мы с женой уже пересели 🙂 Правда на велике редко катаемся в лес. А по городу в основном на метро. Так удобнее да и безопаснее.
К моей великой радости у нас (в Италии) не так много велосипедистов, но как они опасны на дороге! В темное время ночи некоторые без огней катаюся, могут посреди дороги ехать, по встречной полосе, по диагонали, в общем, тихий кошмар.
Вот знаете, соглашусь про кошмар! Неделя прошла, как мы получили удовольствие покататься автостопом по южной Италии. И знаете, это был настоящий цирк! Стоишь на трассе, голосуешь, а тут гряда велосипедистов: все в шлемах, очках, обмундирование по полной программе. и каждый норовит притормозить, помахать, посвистеть. Я только за такое веселье, однако процесс стопа тормозят очень! Ну и создается дополнительная опасность для всех участников дорожного движения, а как это злит тех, кто за рулем, могу себе представить, так как прекрасно знаю, что такое маячащие велосипедисты перед носом водителя.
Никогда не видела столько велосипедистов! Они не просто едут по делам, они проживают жизнь на велосипедах. И хорошо то,что это все на свежем воздухе!
Да, они проживают жизнь на велосипедах и им это невероятно нравится!
какие замечательные фотографии. Это вы сами фотографировали?
Да, все фото, разумеется, наши, спасибо!